Перф» на слэнге галеристов – перфоманс. Перфоманс (также употребительное название — перфо́манс, англ. performance — представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Заметка носит предварительный характер. Окончательные выводы стоит делать после появления анонсируемого окончательного проекта. Хотелось бы уйти как от юношеского восторга Саши Кошелева, так и от параноидальной позиции хронических охранителей. Как это выглядит на текущий момент. Что имеем: Приезжал Гельман, всё осмотрел, бросил клич, подсуетились какие-то местные «художники» и прочие деятели искусства. Суетились зря. Гельман выбрал самое простое – объект недвижимости, в который вложилась империя на 100-летие своего вождя. Причем за бортом остались нелакомые куски целого – Парк Дружбы народов, Венец (набережная), комплексы прилегающих зданий. То есть местное искусство, вообще «местное», пока, насколько я вижу, так и осталось в стороне. Далее несколько цитат из анонса проекта: «Музей Кино в Москве недавно потерял помещение, то есть эта тема актуальна для всего киносообщества России». «Ленин как ключевой персонаж в российском кино – это будущее». Эти цитаты стилистически и, что печальнее, содержательно «аргументы» Остапа для провинциальных профанов (см «Нью Васюки»). Насчет Ленина – ключевого персонажа российского кино я как то даже не понял о это о чем. Для какого уровня имбецильности? Но следующее для региона опаснее: «при этом “памятник Ленину” не демонтируется. Появляется, как когда-то в одном перфе новая табличка “памятник великому русскому актеру Имяреку сыгравшему Ленина в фильме… То есть по отношению к историческому наследию проект безупречен». Да, памятник Ленину не демонтируется – он ПРОФАНИРУЕТСЯ. И профанируется во вред региону. Это подлое в проекте. Подменить то, что является для многих идеей, дешевой хохмой, «перфом» – значит надругаться над смыслом. Перевести живое (хотя бы для кого то) в труху. Даже с позиции прагматика, Ленин – КЛЮЧЕВОЙ БРЕНД УЛЬЯНОВСКА (см ниже). Гельман под сиюминутные интересы хочет походя отобрать у Ульяновска и это. А Губернатор недооценивает здесь политические риски. Подобное глумление над Лениным не его Родине – это тоже потенциальные «гастроли». Вполне реальные протестные гастроли всего коммунистического сообщества России (или шире) в противовес крайне виртуальных «всего киносообщества России». Касаемо кинопереспектив. Инфраструктура кинопроизводства и даже тусовки в России сложилась. В конфликтах, борьбе и работе. Это и организационные схемы, и набор кинофестивалей, и «первые лица». Походя включиться в эти схемы провинциальному городу, который просто имеет хорошее помещение реально? Делаем мы натужный «Фестиваль Леонтьевой» с пустыми залами – за счет чего город потянет большее? Если Гельман видит подобную схему – пусть предоставит конкретный план ДОЛГОВРЕМЕННОЙ работы такого киноцентра, по которой были бы видны его перспективы. Далее по фигуре самого Гельмана. Я благодарен Марату за одну историю. Лет пять назад одна наиболее ретивая ульяновская районная прокуратура запустила процесс заведения уголовного дела по факту перепечатки на Улпрессе стихотворения Емелина «Смерть ваххабита». Судя по всему, просто выполняли план. Попытки указать на бесперспективность и риски этого дела (стихотворение десятки раз публиковалось в печати и сети) ни к чему не привели до тех пор пока я не вбросил тему в Москву. Емелин, говорят, некоторое время ходил белый. Спасибо Марату – он вмешался и популярно объяснил кому надо какого масштаба скандал они могут спровоцировать. Это личное. Касаемо общественного нужно понимать что успех чиркуновской Перми прежде всего в фигуре самого губернатора, который закрутил вокруг себя целый вихрь процессов. Одним Гельманом этот публичный PR-успех не повторить. Проект Гельмана сыграл локальную роль. И, что главное, создание Пермского центра дизайна, например, – это взращивание местной инфраструктуры через ресурсы, которые Марату действительно доступны. Через то, что входит в сферу его компетенций. То есть эта схема изначально рабочая. Но насколько «рабоч» кинопрожект? Входит ли в круг компетенций Марата кино? Я понимаю, что в процессе освоения бюджета реально привезти сюда хоть Памелу Андерсон на пару с Литвинович, но насколько реально сделать так чтобы проект действительно заработал? Что для этого РЕАЛЬНО имеет Ульяновск? Местами неплохие декорации для натурных съемок под 19 век? Пожалуй. Но это всё. Анализируя реальные возможности придется признать что «Музей кино» станет такой же погремушкой, которой на сегодня является и «Филиал центрального музея Ленина» с муляжами, и второстепенными экспонатами. Но! Минус – Ленин, под которого это, в конце концов, создавалось и который для нас реальный, прости Господи, бренд (см ниже). Инновация ради инновации? И бюджета? Есть еще один аспект. Почитайте тексты главного оппонента Гельмана в Перми может быть самого известного на текущий момент русского писателя Алексея Иванова. Почитайте о том, насколько гастроли Врубеля-Осмоловского и Синих носов (арт-команды Гельмана) обескровили местную культуру. Проанализируйте его аргументы. Это важно. Есть два проекта – проект гастролёра (при всем уважении – это так) единовременно осваивающего бюджет региона. Вы можете поверить, что Гельман будет курировать проект постоянно и нагружать его «кинособытиями»? Я нет. Проект засохнет после того, как «будет реализован». То есть сразу после того как Ульяновск получит «Музей кино». Нужный только Шабалину, который под серьезным брендом будет гонять в зале дешевые блокбастеры. Город потеряет культурный центр, которым он ЯВЛЯЕТСЯ на текущий момент. Кто то заработает денег. Второй проект. Включиться в работу над главным брендом Ульяновска. Города – Родины Ленина. Проектом, который мог бы сконсолидировать общество. Красных – понятно почему, а белых на основе бизнес-плана и простой логики туристического бизнеса. И давайте уйдем от оголтелого либерализма 90-х. Это давно не модно в конце концов. Ленин есть и будет. Выстраивать стратегии нужно адекватно и исходя в том числе из этого. Миллиард населения красного геометрически богатеющего Китая под боком. По прежнему огромные по численности «левые» Запада – милости просим. Вот что действительно глобально и амбициозно. Вот что имеет реальные перспективы просто потому, что имеет логику и смысл. Интересно, что Пинков как нормальный здравомыслящий мужик скорее интуитивно уже работает именно в этом направлении. Проект реконструкции улицы Ленина можно рассматривать как шаг на этом пути. Для заповедника типичной провинции 19-го века (в которой родился Ленин в том числе) у нас многое сохранилось. Шире: на носу мировой юбилей Гончарова. Уплотнительные Версали город покалечили, но пока не настолько глобально. С инфраструктурой «под старину» у нас более менее. Включать нужно маркетинг, PR, программы продвижения на международном уровне. Проект «Русский город 19 века. Родина Ленина» может стать ядром, на который реально нанизать комплекс туристических программ. Бог не обидел Ульяновск природой, минеральными водами, водными пространствами. По ветрам у нас отличные условия для развития наимоднейших водных видов спорта – серфинга, кайтинга и прочих. Есть масса других направлений – над всем просто нужно работать. PS Проект Гельмана мог бы войти в большой проект “Ульяновск – Родина Ленина» как локальный. Думаю, кинолениниана тянет на то чтобы выделить ей пару комнат в Ленинском Мемориале. Если в конкретике проекта мы увидим что то действительно интересное – можно отдать и целое крыло. Но открыто и не вступая в конфликт с логикой большого целого. Насчет «простаивания» Ленинского Мемориала. Простите – я в нём бываю регулярно. На концертах отличного местного симфонического оркестра, на хороших выставках, бывает – просто побродить. Ленинский Мемориал сегодня – это культурный центр регионального значения. «Простаивает» он для завсегдатаев кабака, для тех, для кого «простаивает» всё то, что не приносит денег. Пространство вокруг Мемцентра и без того беспредельно захламили. Кабаками, дешевыми дискотеками, аттракционами, пьянством и грязью. Дело шабалиных побеждает – попкорн проник и внутрь. Центр Ульяновска – уникальное редкое место. В том числе и зарабатывать на нем нужно по другому. Только тупостью и равнодушием тех, кто распоряжается этим местом можно объяснить то, что центр низвели до спального района с теми же грязными кабаками и дешевыми дискотеками. В завершении вспоминая любимую регион-PR-линию Гельмана насчет «посрамленных скептиков». Сделано красиво, но для подростков и тех клонов, для которых Мемцентр «пустует». Наш город по умолчанию наше общее дело. Это пространство в котором живем мы и будут жить наши дети. И давайте в начале разговора о проекте сразу отставим за скобками эту PR-шелуху. Если человек, говоря что «Ленин это будущее российского кино», говорит это мне с серьезным видом, выглядит как оскорбление, честное слово. Ну а совсем в заключение повторюсь. Проекта пока мы не видели. Будем надеяться что Марат добавит туда хоть каких то входящих. А пока – см выше. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Советник
Дмитрий! Полностью поддерживаю сказанное тобой. Только сказал очень мягко, интеллигентно, ЭТИМ крохоборам можно и матом… Впрочем, понимаю, когда давыдовские хотят задавить портал, надо быть осторожным. Вон и "Вече" открыли (якобы альтернатива) и за три дня заполнили спамным официозом… Но ни хрена, Ulpressa ДОЛЖНА ЖИТЬ! И БУДЕТ ЖИТЬ. А с Мемориалом они получат ежа за пазуху – будет создано Общество по защите, шума будет – мало не покажется… Ведь попутно всплывут для федеральных ушей ой какие некрасивые вещи…
Timur
Интересные дискуссии по проблеме с участием ПМа-Ежова-Кошелева-чуть Гельмана))) и многих известных ульяновских блоггеров здесь http://ezhov-dmitry.livejournal.com/46351.html и здесь http://prem-er-maior.livejournal.com/48816…=275376#t275376
Коммент ПМ копируем как наиболее содержательный:
"Раз не можем убрать мусор в парке Дружбы Народов, давайте всё порубим, закачаем миллионы и подарим Барышникову, не знаем что делать с врачами в "Советской", так давайте довесим ещё десяток объектов, приладим финансирование в сотни муликов и подарим Харлову, Шабалин не бэ ни мэ так давайте сольём всё Гельману, под музей кино (что не рыбоводства, или вулканологии) и будет нам удача.
Сто раз доказано за морозовским принципом управления "Жену отдаём дяди, а сами идём к тёти" всегда стоят коррупционные делишки и очень редко пофигизм, а как мотивационная основа – управленческая импотенция, склонность позвиздеть и корыстолюбие.
Вы что, Александр, реально переварили свои мозги в этом ЕРе?
Гельман несёт откровенную чушь, переименуем памятник в памятник артисту сыгравшего Ленина и Ленин будущее российского кино. Да, Саша, это глупость откровенная глупость заблудившегося в перфомациях разума, или циничное издевательство над провинциалами потерявшего ориентацию в пространстве реальности арт барина, человека который возомнил себя великим творцом, а по сути являющемся арт менеджером.
Он считает возможным говорить глупости как данность в общении с нашими властями.
Я одно могу сказать, играть в надругательство над идеалами коммунизма и именем Ленина в сегоднящней России вообще и в Ульяновске в частности, после того как со страной поиграли Горбачёв-Ельцин-Путин со своим ЕР, опасное действие в стиле попа Гапона. На пороге ведь стоим, неужели не чувствуете настроения масс.
Советские люди есть, не выдумывайте, все кто жил в Великой стране помнят это ощущение, его вдолбили в подсознание, им сейчас всего лишь за 40 и то что мы живём сейчас не в супердержаве а в хрен знает каком отстое осознаётся большой частью населения".
Timur
Вот еще интересный комментарий по теме:
simbiryanin wrote:
Г-н Гельман был назначен "ответственным по культуре" одной всеми "любимой" партии. Так что мы будем явно не одиноки. Если мне не изменяет память, ему выделили на проект 180 млн. Возможно, какая-то часть этой суммы достанется Мемцентру на ремонт, который 40 лет никто не делал."
http://prem-er-maior.livejournal.com/48816…=270000#t270000
Не покупайтесь на байки
о вложениях, инвестициях и прочую хрень в морозовском блудливом стиле. Как бы они свои проекты ни называли – суть одна , хапнуть по максимуму. Ну а когда при этом можно лизнуть простату вешесидящим, доставить им удовлетворение обсеранием всего советского, их остановить можно только врезав по лбу. И касаемо этого дикого проекта. Раньше художником считали того, кто умеет рисовать. Теперь бездари и бездельники с кучей бабла тащат в искусство дерьмо, называя его перфоменсами, концептуальным искусством и т. д. Гельман в ряду продвигающих подобную похабень – первый. Беда в том, что сейчас во власть насажали троглодитов, которые в своей жизни в музее первый раз побывали после усаживания на должность. Вкуса и образования нет, а изобразить из себя нечто хочется. Вот и хватаются за любую идиотскую идею, лишь бы попиариться. Вот и имеем " эпохальные проекты."
Георгий Кузнецов
Дима +1000!
Убиться не встать!
180 млн.руб. на фу-фу! А говорят кризис, засуха, нищета учительская, лишние учзведения, бедные больнички… Таблички вешать на артистов, аборигенов уничижать советским прошлым… убиться можно, на какую хрень расходуют наши деньги! Этих перфоматоров-юристов самих на экспертизу надо – на адекватность текущей жизни населения. Мама родная, че деется на родине Гончарова-Карамзина-Керенского-Ленина!
Из села
Умно все здесь говорят. Не понимаем мы, деревенские. У нас на селе фермы разорились, чай, не окупается. А энтот Менцентр, глядишь, нужен кому? Ежели умные бы мысли, во что превратить его? А то токмо супротив у вас все, у блядгеров.
Анек:
Человека вызывают в ГБ:
– Объясните, гражданин Иванов, почему Вам регулярно присылают посылки из Израиля?
– Во время войны я прятал еврея.
– И вам, сельскому человеку, не зазорно получать посылки от этих жидов? А о своём будущем вы подумали?!
– Да, сейчас я прячу китайца.
180 млн.руб. – не деньги?
Симбирянин предположил, что сколько-то млн. руб. пойдут на ремонт мемцентра, куда пойдет большая часть можно догадываться. А может, на все 180 млн. сразу отремонтировать всю мемзону без посредничества Гельмана? В самом деле, зачем нам Гельман, если есть лишние 180 млн.руб.? А товарищу оплатить командировочные там по среднему тарифу, за беспокойство, так сказать. Ну в ресторан сводить. Не брать же с него деньги за нанесение беспокойства ульяновцам, в самом деле, не по джентельменски как-то.
Хомяченко Юрий
менять имя Ленина на Шабалинско-Крутовскую кинопрокатную банду это добивание культуры. Сейчас в "Версале" стоит атакцион "5D", я думаю можно изготовить подобный атракцион на тему гражданской войны, тачанка-ростовчанка 5D и поставить в Мемориале. Это будет более разумно чем отдавать имя вбито в голову неграм приклонных годов, на растерзание Голливуду.
Симбирянин
Популярно объясняю: 180 млн. – это деньги, которые дадут через ЕР Гельману на его проект. Это не средства областного бюджета. Для интересующихся:
http://www.snob.ru/selected/entry/19652?pa…#comment:129072
симбирянину
вы ничего не путаете?
цитирую из вашего источника: «Единая Россия» готова оплатить работу дирекции проекта, а деньги на его реализацию регионы должны найти самостоятельно."
так кто дает миллионы?
Проня Прокоповна, падлюка
Друзья мои!
Мы что-то всё об Эдике да о СИМе…
А Ившина с Колтуном в Департаменте культуре али совсем молчат?
Или им, залётным, до нас, местных, чо ли делов нетути?
Wm-Woronin
Может,сама идея сама по себе и неплохая,тольк вот сумма зашкаливает,по-моему,за пределы разумного.И 18 миллионов хватло бы,но не Ульяновску,а Синбирску.
Пронечка, одумайся!
Что уж ты на убогих так обрушилась? Они рта не раскроют, иначе их СИМ ввергнет в первобытное состояние, отгонит от кормушки. А они работать не могут, сдохнут с голодухи. А ведь Ившиной тяжело будет отказаться от сырных десертов и выдержанных вин, вкус которых она поняла после вознесения на пост руководителя культуры области милостью СИМа, который в поисках подельников обшаривает все заведения скорбные. И как только Ившину попрут – исхудает, бедная.