Владимир МИРОНОВ Каждую весну, едва за окном начинает таять снег, в моей квартире на четвертом этаже панельной «хрущевки» случается потоп – по внешней стене одной из комнат в месте ее стыка с внутренней межквартирной перегородкой вода бежит бесконечным потоком. В бетонной плите потолка зияет изрядная промоина, межпанельный крепеж проржавел, из стыка между квартирами вымыло весь раствор, так что сквозь щель нам с соседями скоро можно будет ходить друг к другу в гости по вздувшимся от сырости полам. Длится это больше десяти лет, на протяжении которых и я, и соседи регулярно жаловались сначала в ЖЭУ, потом – в сменившее его учреждение с мужественным названием МУЖКХ «Южное», потом – в ООО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», искренне полагая, что за ежемесячно вносимую немалую плату имеем право хоть на какую-то коммунальную помощь. Увы, сотрудники вышеозначенных контор, видимо, считали иначе. В лучшем случае приходила женщина-мастер, понимающе качала головой, констатировала необходимость заделки межпанельных швов и туманно обещала «рассмотреть вопрос, изыскать средства, включить в план». Этим помощь и исчерпывалась. Минувшая весна не стала исключением. Я отнес в управляющую компанию очередное заявление и стал ждать. За прошедший месяц много воды утекло, но ничего не изменилось. И тут мне посоветовали обратиться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Ни на что особо не надеясь, но сочтя, что хуже не будет, в первых числах марта я отнес заявление и туда. И чудо! Буквально через два дня ко мне нагрянула комиссия – понурые мастер и главный инженер под конвоем суровой девушки из инспекции. Акт протечки был запротоколирован, а еще через неделю, едва земля подсохла, под окном появилась автовышка и бригада спецов законопатила наконец многострадальные швы. Но это был еще не конец истории. В середине июля меня вызвали в арбитражный суд. Оказывается, я был не единственным пострадавшим от бездействия домоуправляющей компании, по крайней мере еще четверо жителей еще нескольких домов обратились в инспекцию с жалобами на упорное нежелание коммунальщиков избавить их от домашней капели. И вот за это «все хорошее» еще в апреле ГЖИ оштрафовала компанию на 40 000 руб. Однако там сочли наказание слишком суровым и обжаловали его в суде. По мнению представителя коммунальщиков Ю. Старостина, их упорное нежелание исполнять свои прямые обязанности является правонарушением малозначительным и на такой штраф никак не тянет. Однако суд решил иначе и решение жилищной инспекции оставил в силе. Так что платить придется. Конечно, сумма не бог весть какая, но, как говорится, лиха беда начало – теперь по крайней мере мы знаем, как заставить коммунальщиков шевелиться. Но главный урок этого процесса все же в другом: на суде подтвердилось то, о чем я догадывался. Господин Старостин официально подтвердил: фирма, взвалившая на себя обязательства обслуживать и поддерживать в нормальном состоянии примерно треть жилого массива Железнодорожного района, не имеет в своем штате ни одного дворника, ни одного сантехника, ни одного электрика… Словом, ни одного работника, который, собственно, и должен убирать, чистить, красить, чинить! Оказывается, в штате ООО «Домуправляющая компания Железнодорожного района» состоят исключительно управленцы: начальник, заместитель, секретарша, бухгалтер… И никто из них, понятно, ни ремонтировать наши унитазы, ни подметать наши дворы не собирается. Необходимый персонал есть в другом ООО – «Ника», с которым «Домоуправляющая компания» и заключила договор на обслуживание наших квартир. А теперь внимание: за свои услуги (качественные или нет – другой вопрос) «Ника» ежемесячно берет с нас по семь с небольшим рублей с квадратного метра площади, три из которых перечисляет «партнеру» – «Домоуправляющей компании». Общая площадь моей квартиры чуть больше 56 кв. м. Значит, ежемесячно я плачу за ее обслуживание около 400 руб. Примерно 250 из них идут за вывоз мусора, водоотведение, косметический ремонт, очистку крыши от снега и пр. А еще 150 попадает на счета домоуправляющей компании. Но за что? Ведь, напомним, ее персонал ничего не ремонтирует, не чистит и не моет. То есть примерно треть тарифа мы отдаем коммерсантам от ЖКХ просто так, просто потому, что они существуют. Другими словами, не будь этих нахлебников, регулярно растущий тариф мог бы быть на треть меньше. Или по крайней мере наши деньги могли бы пойти на повышение зарплат тем же дворникам или сантехникам. Глядишь, и работали бы они качественнее. Но вместо этого мы неизвестно почему оплачиваем абсолютно ненужный нам труд абсолютно ненужных нам управленцев, которые к тому же не очень-то и хотят на нас работать. Кстати, представитель компании так и не сумел ответить на вопрос судьи о том, сколько именно денег из тех самых семи рублей тратится на каждую из «строчек» расходов: сколько на ремонт, сколько на снег и пр. Я не знаю (пока не знаю), какова общая площадь жилья и «мест общего пользования», находящаяся в «управлении» ООО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района». Наверняка десятки (если не сотни) тысяч «квадратов». И с каждого из них она ежемесячно имеет свою законную трешку. Просто так, палец о палец не ударив. А еще через управляющие компании идут бюджетные деньги, направляемые на ремонт жилья и прочие коммунальные нужды. В общем, неплохо ребята устроились. По словам господина Старостина, значительная часть «управляемого» его фирмой жилого фонда принадлежит муниципалитету, то есть находится в собственности города. Отсюда вопрос к мэрии: почему она заключила договор с посредником, у которого нет ничего, кроме канцелярских столов и стульев, а не с той же «Никой» например, у которой по крайней мере есть штат необходимых специалистов? «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» – лишь одна из многих контор, которые беззастенчиво шарят в наших карманах. Но на ее примере мы постараемся разобраться и понять, сколько денег каждому из нас приходится тратить впустую, куда они идут, какие зарплаты получают работники этих служб за свою малопонятную деятельность и, наконец, кому это выгодно, – мы начинаем свое журналистское расследование. Так что продолжение следует. А в заключение – полезный совет знающего человека: по словам представителя ООО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» господина Старостина, давно прошли те времена, когда решить любой вопрос с коммунальщиками можно было по телефону или устно. Сейчас сдвинуть что-либо с мертвой точки можно лишь при помощи письменного заявления с отметкой компании о его получении. «В этом случае вам будет что представить в суд», – объяснил специалист. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
БыдлоЗаМКАДНОЕ
Мда… да Вы господин Миронов прям америку открыли )))
а кто Вам мешает ТСЖ создать ???