Наличие нового моста не спасет ульяновцев от проблем
Когда новый мост начинал строиться, было много разговоров о том, что он снимет большую часть транспортных проблем, в частности проблему перегруженности старого моста.
На самом деле еще на стадии проектной разработки новый мост предназначался для решения транзитных общесоюзных проблем. Решение транспортных проблем Ульяновска предусматривалось по принципу «постольку – поскольку». Поэтому работы по расширению проезжей части улиц в северной и центральной частях города никогда не планировались. Сейчас, когда встал вопрос о закрытии на ремонт старого моста, проблемы проявились в полной мере. Представители власти обтекаемо говорят о «затруднении движения». Это самое затруднение ожидается на ул. Гагарина, Юности, на пр-те Нариманова, в районе старого поста ГИБДД по направлению к поселку Дачный, на ул. Рылеева и Красноармейской. То есть речь идет о парализации движения в течение месяца на всем участке от Севера до Центра.
Насколько реальны перспективы осуществления качественного капремонта старого моста? Попытки ремонта предпринимались еще в конце 80-х годов. Тогда из-за перегруженности моста удавалось лишь «латать» наиболее опасные участки. В 2004 предвыборном году шамановцы, не вспоминавшие о старом мосте в течение трех лет своего сидения в обладминистрации, бросились его ремонтировать. Все делалось с большой помпой и с беспредельным враньем. В итоге вместо замены 15 аварийных плит ограничились латанием одного провала. Швы между плитами были не заделаны, как положено по технологии, а закатаны асфальтом.
В 2007 г. обследование показало, что нужно ремонтировать уже 37 плит. Однако была заменена лишь малая часть плит. А на дорожном покрытии уже через год образовались четкие колеи от колес машин. Сейчас покрытие крошится, оно, как сельская дорога, усеяно колдобинами. Но самое главное, межпанельные деформационные швы оказались ниже уровня асфальта. Чтобы проехать через канавы на мосту, водители вынуждены притормаживать. Отсюда и нынешние пробки.
Старые «проколы» отнюдь не пугают новую команду мэрии. Зампредседателя комитета дорожного хозяйства мэрии Рашит Гайнуллин заявил, что теперь за те же деньги – 30 млн. рублей – мост будет отремонтирован более качественно, будет применяться высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон, в котором используется минеральный порошок, что увеличит срок службы дорожного покрытия на 5-7 лет. Гайнуллин слово в слово повторяет то, что говорили его предшественники в 2007-м. В то же время уже известно, что нынешний ремонт запланирован не как капитальный и межпанельные швы заделываться не будут. О том, насколько надежны гарантии Гайнуллина, мы поговорим с ним через пару лет. Конечно, если он, как и все его предшественники, ремонтировавшие старый мост, к этому времени не сменит место работы. Тогда снова спросить за обещанное качество ремонта будет не с кого.