Сегодня много споров по поводу того, какой должна быть молодёжная политика. Особенно актуальна потому, что в настоящий момент полным ходом идёт подготовка к принятию новой областной целевой программа «Молодёжь Ульяновской области на 2011-2013 г.г.».

Если посмотреть на все, развернувшиеся вокруг ОЦП баталии, со стороны, можно сделать вывод о том, что уровень молодёжной политики, как совокупности мер, реализуемых и нашим департаментом, и другими её операторами (партией, Молодой Гвардией, различными НКО) находится не на таком уж и низком уровне, как иногда могло бы показаться… Иначе вышеназванная ОЦП была бы принята по-тихому и не вызвала такой ажиотаж.

Происходящие в местной молодёжной тусовке дебаты и дискуссии говорят в принципе об одном – государственная молодёжная политика, реализуемая в регионе, в её нынешнем виде достигла некой точки кипения. Иными словами подходы, которые срабатывали ещё 3-5 лет назад сегодня морально и технологически устарели, а соответственно в таком виде не устраивают ни людей, проработавших в этой сфере ни один год, ни саму молодёжь (естественно активную её часть).

Справедливости ради нужно отметить, что позиция критиков предложенной изначально версии ОЦП далеко не едина. Для одних важна концептуальная составляющая, для вторых – перечень конкретных мероприятий и направлений, для третьих нечто среднее… четвёртым не нравится система управления и так далее. То есть, по большому счёту, наблюдая общественный консенсус по поводу того, что так дальше жить нельзя, мы не видим пока консенсуса по конкретным предложениям. Это не плохо… скорее даже хорошо, но только, если вовремя остановиться…

Позволю себе высказать несколько предположений по поводу того, на чём должна базироваться современная модель молодёжной политики. Для себя я сформулировал несколько основных принципов:

1. Принцип открытости, которая должна проявляться как на этапе формирования программ, проектов, мероприятий и последующей реализации, так и при оценке их результативности, эффективности потраченных на них средств, включая открытость органа управления молодёжной политикой в лице нашего департамента (и дальше вниз по вертикали).

2. Принцип межведомственности. На мой взгляд, современная молодёжная политика не может представлять собой перечень тех мероприятий, которые по каким-либо причинам не реализуют остальные ведомства.

3. Принцип взаимодействия уровней молодёжной политики. Так уж сложилось, что на муниципальном уровне (за исключением областного центра и нескольких других городов) молодёжная политика, наверное, самое провальное направление деятельности местных властей. Можно сколь угодно искать виновных и причины, говорить о полномочиях, неподтверждённых финансами и так далее, но результат будет всё равно один – «страдает» сама молодёжь, которая в отсутствии возможностей для собственной самореализации, просто напросто уезжает из села… или банально спивается.

(продолжение следует)