Павел СЕВЕРОВ Остановка движения по старому мосту через Волгу в связи с ремонтом убедительно показала, что новый мост проектировался и строился отнюдь не для решения транспортных проблем Ульяновска. В тот день мне нужно было добраться из Заволжья в центр города к 9 часам утра. До ремонта старого моста время в пути до центра занимало 35-40 минут. 20 июля, предчувствуя неизбежный транспортный коллапс, я был на остановке не в 8 часов, а в 7.15 утра. До моста и по самому мосту автобус промчался без всяких проблем, «с ветерком». Зато на правом берегу, примерно в трехстах метрах от дорожного кольца у поворота на Казань, автобус встал. Как оказалось, надолго. По этому участку пути, до ул. Нариманова, протяженностью не более двух километров под палящими лучами солнца, в душном автобусе мы ехали больше 50 минут. В тот день, позже, я прочитал в газетах, что все руководство организационно-аналитического отдела областной ГИБДД в это время находилось на «проблемных объектах», что руководство ГИБДД заранее приняло решение – в зависимости от обстановки на проблемные участки автодорог выставлять необходимое количество сотрудников ДПС для ручного регулирования движения транспорта. Возможно, участок трассы от дорожного кольца до ул. Нариманова руководство ГИБДД не сочло проблемным, возможно, самого руководства и сотрудников ДПС у нас слишком мало, но никого из них увидеть разруливающим там гигантскую пробку в «час пик» нам не удалось. Пассажиры автобуса до 9 часов еще пытались возмущаться, поскольку все опаздывали на работу. После 9 часов, когда стало ясно, что рабочий день начался, они обреченно замолчали. Как только автобус выехал на ул. Нариманова, он снова понесся «с ветерком». Однако возле ЦУМа мы оказались лишь в 9 часов 30 минут. На назначенную встречу я безнадежно опоздал, но претензии, как у нас водится, ни я, ни другие пассажиры никому предъявить не могут. Зато чиновники бодрости духа перед трудностями пассажиров в тот день не теряли. Опять же в газете я прочитал, что министр промышленности и транспорта Ульяновской области Олег Гуляев в тот день, не без легкой тени самоотверженности, заявил: «Мы предвидели трудности, которые неизбежно должны были возникнуть с закрытием старого моста. Опыт сегодняшнего и завтрашнего дней (т.е. 20 и 21 июля) будет проанализирован, на основе чего будет внесена корректировка в режим работы светофоров, усилены регулировочные посты ГИБДД. Возможно (этот вопрос в данный момент прорабатывается) грузовой транспортный поток придется перенаправить через Лаишевку, а не в сторону Дачного». Неужели чиновники транспортного министерства в полном составе заранее не сумели догадаться, что транспортный поток большегрузных машин нужно было начиная с 20 июля направлять через Лаишевку? Кстати, чиновников, суетящихся вокруг сотворенной ими пробки, как и гибэдэдэшников, тоже не было видно. Они решали проблему, сидя у себя в кабинетах под кондиционерами? Похоже, единственное, что они смогли сделать накануне закрытия моста, так это, по словам Олега Гуляева, установить на конечных остановках щиты, на которых разместили схему изменения маршрутов транспорта. Но ведь с конечных остановок уезжают далеко не все пассажиры. Поэтому в тот день многие пассажиры донимали водителей вопросами, как поехать до центра, где будут остановки? Водитель автобуса, в котором я ехал, на вопрос о том, есть ли остановка возле ЦУМа, честно ответил, что он не знает, но если маршруток будет немного, то он остановится. Маленький штрих, но достаточно четко показывающий, как власти подготовились к июльскому транспортному коллапсу. Даже дорогу от Московского шоссе до поселка Дачный, несмотря на все разговоры о якобы уже идущем ремонте дорог, не отремонтировали и не расширили. А ведь она нужна не только на месяц, пока идет ремонт старого моста. Обратно в Заволжье я уехал в середине дня без всяких проблем. Мои знакомые, которые возвращались с работы в «час пик» рассказали, что вечером коллапс повторился, теперь в обратном направлении. Пробка начиналась уже от памятника Нариманову. Похоже, что такие коллапсы дважды в день ожидают ульяновцев на все время ремонта. Конечно, чиновники будут думать, перенаправлять транспортные потоки, менять дислокацию постов ГИБДД. Но от этой суеты лучше пассажирам и автомобилистам явно не станет. Когда зимой достраивался новый мост, чиновники различных рангов твердили, что он поможет разгрузить старый. 20 июля ясно показало, что если беспроблемное движение большого потока транспорта по новому мосту возможно, то городские улицы принять его не в состоянии. В течение двадцати лет, пока строился мост, никто не пытался их расширить. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
liquik
я всё равно не могу понять почему не сделали развязки в районе дороги на Поливно и на нижней террасе. Причём условия уже созданы: по мосту над дорогой в Поливно и в районе мостотряда на нижней. Насыпь, немного асфальта и вуаля, ехать в несколько раз меньше. Не понимаю
mig
в районе мостотряда слишком большой перепад высот и для того чтобы сделать там заезд с нижней террасы необходимо было б хотя бы перенести железную дорогу, которая принадлежит машиностроительному заводу, а они наотрез отказались делать это. В районе путепровода над Поливенским шоссе проходят множественные коммуникации, перенос которых встанет дороже чем весь построенный новый мост, поэтому там собственно и решили перепрыгнуть через них путепроводом. А вообще я конечно согласен можно было как-то продумать проект, чтобы был заезд на нижнюю террасу. Будет второй пусковой-будут развязки на улицу Розы люксембург и парк 40 летия, но это будет еще не скоро. А так мост пока никак не решает проблем города.
рационализатор
На Н.Террасу надо построить новый мост "Губернаторский", с выездом в районе БСМП. И не будет пробок.
Артем
Не надоело эту тему мусолить? на глазах уже мозоли, да все плохо! да мост не для ульяновска! Мы в россии живем! забыли? за неделю уж 10 статей наверно про одно и тоже!
валерьянка
А это мост не для Ульяновска, а "в районе Ульяновска". Объездная дорога, которая частично служит и городу. Сейчас эта зона как новая квартира, в которой хозяин всегда что-то подгоняет под себя. Вот и мы будем подгонять город под мост. Подъезды к Старому мосту тоже переделывали не раз.
нюся
А наши гайцы с палочками, котрыми нужно не машины останавливать, а регулировать движение………..Не знают ни как встать на дороге, ни как с палочкой обращатся…
Дима
Cмешно читать такие материалы. Вспомните, как не так давно мост просто закрывали на несколько дней и добирайся как хочешь. Сейчас есть вариант. Очень неплохой кстати. С момента открытия нового моста всего то раз 5 наверное проехался по старому.
Пробки сейчас есть в каждом городе. Съездите в Москву и постойте часа три-четыре там. Вот там пробки.
И еще один момент. Вчера вечером около 10 часов въехал в город. На участке от заправки Роснефть до завода Искра было 5 аварий. Причем все они из разряда притерлись боком или догнал в попу. В этом то кто виноват кроме нас самих? Кроме того с десяток нашемарок с открытыми капотами и аварийками пытались остудить двигатели. В этом тоже кроме хозяев никто не виноват-обслуживай вовремя своего коня и следи за ним. Вот отсюда большая часть пробок и растет.
И напоследок- а есть ли хоть кто-то, кому введение в строй нового моста усложнило жизнь? Сделала более проблемным
ПОГОДА НА НЕДЕЛЮ: Ульяновск +43С
http://pogoda.mail.ru/?city=2550