Павел СЕВЕРОВ

Остановка движения по старому мосту через Волгу в связи с ремонтом убедительно показала, что новый мост проектировался и строился отнюдь не для решения транспортных проблем Ульяновска.

В тот день мне нужно было добраться из Заволжья в центр города к 9 часам утра. До ремонта старого моста время в пути до центра занимало 35-40 минут. 20 июля, предчувствуя неизбежный транспортный коллапс, я был на остановке не в

8 часов, а в 7.15 утра. До моста и по самому мосту автобус промчался без всяких проблем, «с ветерком». Зато на правом берегу, примерно в трехстах метрах от дорожного кольца у поворота на Казань, автобус встал. Как оказалось, надолго. По этому участку пути, до ул. Нариманова, протяженностью не более двух километров под палящими лучами солнца, в душном автобусе мы ехали больше 50 минут.

В тот день, позже, я прочитал в газетах, что все руководство организационно-аналитического отдела областной ГИБДД в это время находилось на «проблемных объектах», что руководство ГИБДД заранее приняло решение – в зависимости от обстановки на проблемные участки автодорог выставлять необходимое количество сотрудников ДПС для ручного регулирования движения транспорта. Возможно, участок трассы от дорожного кольца до ул. Нариманова руководство ГИБДД не сочло проблемным, возможно, самого руководства и сотрудников ДПС у нас слишком мало, но никого из них увидеть разруливающим там гигантскую пробку в «час пик» нам не удалось. Пассажиры автобуса до 9 часов еще пытались возмущаться, поскольку все опаздывали на работу. После 9 часов, когда стало ясно, что рабочий день начался, они обреченно замолчали.

Как только автобус выехал на ул. Нариманова, он снова понесся «с ветерком». Однако возле ЦУМа мы оказались лишь в 9 часов 30 минут. На назначенную встречу я безнадежно опоздал, но претензии, как у нас водится, ни я, ни другие пассажиры никому предъявить не могут. Зато чиновники бодрости духа перед трудностями пассажиров в тот день не теряли. Опять же в газете я прочитал, что министр промышленности и транспорта Ульяновской области Олег Гуляев в тот день, не без легкой тени самоотверженности, заявил: «Мы предвидели трудности, которые неизбежно должны были возникнуть с закрытием старого моста. Опыт сегодняшнего и завтрашнего дней (т.е. 20 и 21 июля) будет проанализирован, на основе чего будет внесена корректировка в режим работы светофоров, усилены регулировочные посты ГИБДД. Возможно (этот вопрос в данный момент прорабатывается) грузовой транспортный поток придется перенаправить через Лаишевку, а не в сторону Дачного». Неужели чиновники транспортного министерства в полном составе заранее не сумели догадаться, что транспортный поток большегрузных машин нужно было начиная с 20 июля направлять через Лаишевку? Кстати, чиновников, суетящихся вокруг сотворенной ими пробки, как и гибэдэдэшников, тоже не было видно. Они решали проблему, сидя у себя в кабинетах под кондиционерами?

Похоже, единственное, что они смогли сделать накануне закрытия моста, так это, по словам Олега Гуляева, установить на конечных остановках щиты, на которых разместили схему изменения маршрутов транспорта. Но ведь с конечных остановок уезжают далеко не все пассажиры. Поэтому в тот день многие пассажиры донимали водителей вопросами, как поехать до центра, где будут остановки? Водитель автобуса, в котором я ехал, на вопрос о том, есть ли остановка возле ЦУМа, честно ответил, что он не знает, но если маршруток будет немного, то он остановится. Маленький штрих, но достаточно четко показывающий, как власти подготовились к июльскому транспортному коллапсу. Даже дорогу от Московского шоссе до поселка Дачный, несмотря на все разговоры о якобы уже идущем ремонте дорог, не отремонтировали и не расширили. А ведь она нужна не только на

месяц, пока идет ремонт старого моста.

Обратно в Заволжье я уехал в середине дня без всяких проблем. Мои знакомые, которые возвращались с работы в «час пик» рассказали, что вечером коллапс повторился, теперь в обратном направлении. Пробка начиналась уже от памятника Нариманову. Похоже, что такие коллапсы дважды в день ожидают ульяновцев на все время ремонта. Конечно, чиновники будут думать, перенаправлять транспортные потоки, менять дислокацию постов ГИБДД. Но от этой суеты лучше пассажирам и автомобилистам явно не станет. Когда зимой достраивался новый мост, чиновники различных рангов твердили, что он поможет разгрузить старый. 20 июля ясно показало, что если беспроблемное движение большого потока транспорта по новому мосту возможно, то городские улицы принять его не в состоянии. В течение двадцати лет, пока строился мост, никто не пытался их расширить.