В конце XIX века среди тяжеловозов першеронским лошадям не было равных: высота в холке – 1 м 75 см, непревзойденный рекорд по тяговой выносливости – 9 тонн; из 250 лошадей сегодня осталось всего 50; лошади умирают от голода, работники конюшни трудятся на одном энтузиазме
Нынешняя жара уже наделала немало бед. По данным Минсельхоза, из-за засухи посевы погибли на площади 10 миллионов гектаров. Непростая ситуация сложилась и с кормами. В Ульяновской области солнце буквально выжгло пастбища: из-за этого гибнет табун элитных лошадей. Правда, дело, как выяснила наш корреспондент Наталья Романова, не только и даже не столько в палящем зное.
Гнилые конюшни, крыша как после бомбежки, отсутствие электричества и постоянная нехватка кормов. Чистокровные першеронские лошади гибнут в российской глубинке. От голодной смерти спасает только помощь сердобольных граждан – студенты местного вуза и работники медсанчасти за свои кровные привезли 2 КАМАЗа овса.
Наталья Глушенкова, зоотехник Октябрьского конного завода:
– За сердце схватились, жалко. И вот – кто, сколько может. Со 100 рублей начали. Привезли нам лекарств и овес. Спасибо хоть люди помогают!
Эту породу лошадей привезли в Россию из Франции. В конце XIX века среди тяжеловозов першеронам не было равных. Высота в холке – 1 м 75 см, непревзойденный рекорд по тяговой выносливости – 9 тонн.
В конце 80-х годов начался развал предприятия: смена директоров, продажа имущества, воровство, уголовные дела, банкротство. Из 250 лошадей сегодня осталось всего 50. Зимой першероны умирают от голода, часть из них продают, чтобы накормить других. Оставшиеся в конюшнях работники – зоотехник, четыре конюха и сторож – трудятся на одном энтузиазме.
Анатолий Лебедев, сторож Октябрьского конного завода:
– Свет у нас отключили – обрезали. Денег не дают. И что дальше будет? Директор поступил, больше месяца он работает. Я его в глаза не видел.
Кончились щетки, скребки для ухода за лошадьми, нет даже лопаты, чтобы убрать навоз. Пока першероны живут лишь на пожертвования. Руководители поселковой администрации и Ульяновского территориального управления госсобственности разводят руками.
Наталья Глушенкова, зоотехник Октябрьского конного завода:
– Неужели государству не стыдно, руководству, что простые люди присылают нам деньги, привозят корма, лекарства. Но опять же, это капля в море. Они не будут постоянно помогать, они не смогут просто элементарно.
Заложники этой ситуации устали верить обещаниям. Из-за сильной жары и засухи сена в этом году будет мало, а, значит, породистых лошадей опять ждет голодная зима.
Наталья Романова, Ахмет Мударисов. “ТВ Центр”, Ульяновская область.