В Ульяновске составили антикоррупционный рейтинг Виктория Чернышева Здесь региональные министерства, ведомства и органы местного самоуправления расставили по местам по важному показателю – эффективности работы по противодействию коррупции. Результаты мониторинга уже обсудили на совещании у губернатора. С теми, кто попал в “хвост” списка, в ближайшее время будет вестись активная работа – для кого-то приготовлен “кнут”, для других – “пряник”. Мониторинг разработал и провел вместе со своим аппаратом уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Павлов. “Успешность” работы чиновников оценивалась по нескольким критериям: учитывалось количество материалов антикоррупционной направленности в СМИ, подготовленных при участии того или иного ведомства; число экспертных заключений по итогам проведения антикоррупционных экспертиз на разработанные нормативные акты и так далее. За каждый “успешный” пункт начислялись определенные баллы, которые затем суммировались. Лидер рейтинга – министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области – отличился по всем параметрам. К примеру, его специалисты выявили и устранили еще на стадии разработки документов более десяти коррупциогенных факторов. Для региона это больная тема. – За год нашей работы более чем в 20 процентах всех законопроектов (а их было рассмотрено более 700) мы обнаружили коррупциогенную составляющую, – пояснил Павлов. – В трети случаев документ был составлен таким образом, что провоцировал взяточничество. В общей сложности “коррупциогенные” нормативные акты предполагали использование 1,4 миллиарда рублей из бюджета. 104 миллиона из них могли уйти “налево”. Муниципальным образованиям, попавшим на последние места рейтинга, власти региона решили помочь – как финансово, так и административно: увеличить штат юристов, прислать кураторов. Низкая эффективность в борьбе с коррупцией у сельчан в большинстве своем продиктована отсутствием нужных знаний и слабой организационной работой. А вот с министерствами, продемонстрировавшими свою неудовлетворительную работу, будут разбираться. Не исключено, что некоторые ответственные лица понесут административные наказания. – Я считаю, что в этом случае можно говорить о халатности руководителей, их пассивном отношении к борьбе с коррупцией, – уверен уполномоченный. – “Круги по воде” уже пошли – мне начали звонить с вопросом: как же так, почему мы заняли такое плохое место в рейтинге. Но время для методических указаний прошло. В ближайшее время уполномоченный намерен заняться составлением рейтинга коррупциогенности органов власти. Единственная проблема – сегодня для ее оценки в России не существует единой методики. Ульяновцы хотят выйти со своими предложениями на уровень ПФО, чтобы хотя бы в рамках округа прийти к какому-то общему знаменателю. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Незнайка
"Муниципальным образованиям, попавшим на последние места рейтинга, власти региона решили помочь – как финансово, так и административно: увеличить штат юристов, прислать кураторов".
А вдруг юристы и кураторы начнут брать у чиновников, которые берут у людей, которые дают, которые по-другому не привыкли?