Месяц назад, 1 июля, прекратили голодовку 36 учителей, родителей и выпускников средних школ № 7 и 8. Прекратили, потому что в этот день им предоставили постановление об отмене ликвидации школ, подписанное мэром Александром Пинковым, и приказ об отмене увольнения директора седьмой школы Ирины Маллямовой, подписанный начальником управления образования мэрии Людмилой Соломенко. Оба документа датированы 1 июля 2010 года. Однако 15 июля появилась официальная бумага, которая перечеркивает все громкие заявления.

В том, что бороться придется и дальше, участники голодовки и не сомневались. Слишком много препятствий расставляют чиновники. Ведь только после вмешательства губернатора Сергея Морозова вынесенные ранее постановления и приказы первых лиц города были аннулированы. К сожалению, для этого потребовался целый месяц. Весь июнь родители и учителя, как могли, боролись за свои школы. Наконец, загнанные в угол несправедливостью, по их словам, сопровождавшимися бесконечными угрозами, люди решились на голодовку.

Свою оценку действиям чиновников от власти тогда дала областная прокуратура, посчитав, что органами местного самоуправления была нарушена определенная законом процедура ликвидации школ. «Непродуманная, неподготовленная, проводимая с нарушениями закона ликвидация, – говорилось в официальном пресс-релизе, – привела к возникновению конфликтной ситуации, вызвала массовый протест родителей, педагогов и учащихся школ, привела к голодовке». Областная прокуратура внесла мэру представление с требованием незамедлительно устранить выявленные проверкой нарушения, исключив аналогичные факты впредь. И привлечь к ответственности виновных должностных лиц.

На днях в среднюю школу №7, областную прокуратуру из администрации Ульяновска поступил документ, подписанный мэром Александром Пинковым, его заместителем Олегом Мидленко и начальником управления образования мэрии Людмилой Соломенко. Документ датирован 15 июля 2010 года. Представляет собой официальный ответ на обращение гражданки Н.Шлейковой о неправомерном, по ее мнению, увольнении директора средней школы № 7 Ирины Маллямовой и ликвидации самой школы. Канцелярским, протокольным языком на двух страницах расписано подробное обоснование, почему собственно школу надо закрыть, директора уволить, а действия учителей, боровшихся с чиновниками, посчитать вседозволенностью.

«В правовом государстве спорные вопросы разрешаются в судебном порядке, – говорится в документе. – Администрация и педагоги седьмой школы, не прогнозируя перспективы развития учреждения и прибегнув к неконституционному методу выражения несогласия, дискредитировали звание учителя, показав обучающимся своим поступком пример вседозволенности, попрания норм действующего законодательства. Обращаем ваше внимание, что предположения о преследовании властей (надо понимать властями. – Ред.) Маллямовой за несогласие с методами руководства города по поводу оптимизации являются некорректными». Этот документ мы попросили прокомментировать заместителя мэра Олега Мидленко. По его словам, на самом деле все остается попрежнему. Просто, как положено, обращение гражданки Шлейковой было рассмотрено в месячный срок, и ей дан официальный ответ. Он расходится с нынешней тактикой властей. Тем не менее отмена постановления о ликвидации пяти средних школ Ульяновска остается в силе.

Школы №7 и 8 не ликвидируются, директора 7-й школы не увольняют. 71 и 72-ю все же объединят, как планировали первоначально. Так, по словам заммэра, решило расширенное собрание трудового коллектива. 60-ю школу закрывают. А о судьбе 43-й, сказал Олег Мидленко, сообщит позже (напомним, ее хотели отдать под колледж для Ульяновского технического университета).

И все-таки документ, датированный 15 июля, не дает покоя. Ведь кто-то его сочинял, первые лица города его подписывали…Вроде работа какая-то идет. Куда идет? А может, не случайно появилась бумага, с расчетом, что в нужный момент ее можно пустить в ход? И повернуть время назад. Без голодовок, по-тихому.

Ольга Тихонова