С 6.30 до 21.30 с понедельника по пятницу восемь диспетчеров в две смены принимают звонки от ульяновцев по единому телефону «05».

Прорвало стояк с горячей водой, не работает лифт, переполнены контейнеры с мусором – вот далеко не полный список жилищно-коммунальных проблем, с которыми обращаются жители нашего города в единую диспетчерскую службу.

В режиме он-лайн сотрудницы заполняют заявку с помощью специализированной программы «пообъектового учета», где указывают фамилию, имя, отчество заявителя, адрес, номер контактного телефона, причину заявки, категорию сложности и при необходимости вносят комментарии. Автоматически по введенному адресу жителя компьютерная программа определяет обслуживающее предприятие, и заявка для выполнения по электронной почте направляется данному подрядчику. Естественно, сроки исполнения бывают разными. От двух часов до нескольких дней, в зависимости от конкретной аварии и ситуации.

Ежедневно операторы принимают около 60 звонков и фиксируют от 20 до 30 заявок, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством. К сожалению, есть и звонки, которые не имеют никакого отношения к этой сфере. Бывает, что и погоду хотят узнать, и наличие пробок на мосту, а то и про отдых в сауне спрашивают. Кстати, «горячей порой» для службы ЕДС является осень и весна. Особенно много звонков регистрируется с момента начала отопительного сезона и в период, когда начинает таять снег, и, соответственно, жильцы верхних этажей обнаруживают, что с крыш вода бежит к ним в квартиру.

Единая диспетчерская служба «05» начала работать в Ульяновске летом прошлого года. Ее основными задачами является как прием заявок по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от населения и переадресация их непосредственно подрядчикам, так и контроль выполнения данных заявок. Причем несоблюдение сроков устранения неполадок влечет за собой административную ответственность подрядчиков.

В ночное время и в выходные дни ульяновцы могут звонить по телефонам 41-83-22 и 41-74-02, где их заявки будут приняты, и на устранение аварий отправятся аварийные бригады.

Ольга Клеваная