Виталий Арутюнян
Налогоплательщикам в Ульяновске приходят счета не только за их коммунальные расходы, но и за содержание домашних питомцев. Горожане стали получать квитанции, в которых собаки указаны полноценными жильцами. Причем в одной из квартир пес и его хозяйка, по заявлению коммунальщиков, только за один месяц использовали 15 тонн воды.
В семье Елены Московцевой пес по кличке Степан самый настоящий полноценный член семьи. Причем таким статусом его наградили отнюдь не хозяева. Коммунальщики посчитали собаку основным пользователем услуги ЖКХ в квартире №77 и обязали платить по счетам. Уже третий месяц платежные квитанции приходят из расчета на трех жильцов.
“Я позвонила. Они говорят: “За собаку!” Да вы что, с ума что ли сошли, я говорю. Ну вы же моете пса, вы же ему варите, отвечают коммунальщики. Собака у меня сухой корм ест. И мою я её 3-4 раза в год!” – возмущается хозяйка пса Елена Московцева.
Если верить квитанциям, Степа принимает ванны едва ли не ежедневно. Пес и его хозяйка только за июнь израсходовали 15 тонн холодной и 13 тонн горячей воды. Получается, что на собаку уходит более 25 полных ванн.
Наложить коммунальный оброк на Елену Московцеву решили жители дома на общем собрании. Коммунальные службы выявили перерасход воды по показаниям домового счетчика и решили “разделить” платежи между теми жильцами, у которых счетчиков нет.
“Это решение собрания. Послезавтра у нас опять будет собрание. Мы ещё раз утвердим это положение. Обязательно! Раз она так сделала – будет каждый месяц платить как за человека, пока не поставит счётчики”, – говорит председатель ЖСК Екатерина Игнатенко.
Кроме счетов на воду Степан Николаевич, исключительно так теперь называют пса, получает жировки на газ и канализацию. В соседней квартире совсем беда – очеловечили сразу трех собак, жалуется хозяйка Татьяна Жирнова. Теперь, согласно квитанциям, в 20 квадратах живет целая семья.
“Я платить не собираюсь. Она мне написала, как будто у меня ещё прописано три человека. А за что – не понятно. Как будто они пользуются газом, пользуются канализацией. И всеми остальными услугами”, – сетует Татьяна Жирнова.
Степан Николаевич теперь уже на правах единственного мужчины в семье готовит иск в суд. Именно от имени собаки Елена Московцева собирается составить заявление, чтобы подчеркнуть всю парадоксальность ситуации. Параллельно придумывает отчества и для других ее домочадцев – рыбкам и кошке. Кто знает, может быть и их решат очеловечить.