Об удачной организации движения общественного транспорта по новому мосту и о финансовой поддержке в виде сдерживания цен на проезд в автобусах частного (коммерческого) перевозчика.

Александр Петрович, как меня только знакомые и близкие не уговаривали воздержаться от поездок с левого берега Волги на правый во время ремонта старого моста, да ещё и брать с собой малолетнего ребёнка в такую жару, но я таки не удержался от соблазна и поехал. Поездка была назначена на 7 августа 2010 года, и сделано было только из-за того, что у родственника в этот день был день рождение. План поездки был с Нижней Террасы в ближнее Засвияжье.

Помня о том, что Вы нам обещали организовать маршруты общественного транспорта, которые будут курсировать с Нижней Террасы на правый берег (С Нижней Террасы на новый мост пустят маршрутки) и ознакомившись на сайте мэрии города Ульяновска со схемой маршрутов (Маршруты по новому мосту на время ремонта старого), а прочитав в вашем блоге пост “Движение транспорта через новый мост нормализуется” поняли, что вы очень о нас жителях города заботитесь, можно сказать, что лично о каждом жителе, будь то житель центральной части города или как мы – жители Нижней Террасы, вышли на остановку «улица Шоферов» и стали ждать один из маршрутов автобуса который следует в Засвияжье. Нужно сказать, что согласно той схеме маршрутов с Нижней должно было ходить 9 маршрутов.

Стоим – ждём, 10 минут – ничего, 20 минут – ничего, 30 минут – автобус 105 маршрута, который следует в Новый Город… Стоим и всё-таки пробуем дождаться обещанного нам автобуса… 40 минут – автобус 168 маршрута и опять в Новый город, автобусов с литерой «Н» – нет!!!

Надежды уехать рушатся вместе с верой в вас, и мы садимся в троллейбус и едем на Верхнюю Террасу.

На остановке «станция Верхняя Терраса» выходить не стали, ибо было видно, сколько человек на остановке стоит пытающихся уехать на правый берег – поехали до «Волжанки».

Постояли минут 15 и смогли уехать на автобусе 85 маршрута.

По времени путешествия писать ничего не буду, ибо благодарность вам выражаем не за скорость передвижения (зависит это не от вас, а от того, сколько ген горца в крови есть у конкретно взятого водителя автобуса частного (коммерческого) перевозчика и сколькими градусами алкоголя они подкреплены) по городу, а за возможность свободного передвижения по городу.

Вечером собрались в обратную дорогу. Сказать, что решили ждать автобус с литерой «Н» это ничего не сказать, ждать просто было нечего. Простояли почти 30 минут на остановке «Автозавод» и ни одного автобуса в сторону Нового Города или Нижней Террасы… потом проехали автобусы 138, 105 и 85 маршрутов, количество свободных мест в них было от одного и до того, что в салоне полускорчившись стояло до трёх человек. И вы должны понять, что уехать семьёй из двух, а тем более из трёх человек не то, что проблематично, а малореально!

В обратном направление схема поездки состояла из обратной последовательности – автобус 168 маршрута, троллейбус на Нижнюю.

За одну такую поездочку благодаря Вашей заботе наша семья (двое взрослых и ребёнок до 7 лет) заплатила не 60 рублей, а 104 рубля, да ещё снабжённую многочисленными пересадками и временными ожиданиями. Но если вспомнить, то транспортную схему (схему маршрутов) движения автобусов вы вроде как совместно организовали и согласовали с перевозчиком и вроде как он (перевозчик) с ней согласился, так на каком основании последний отказался от участия в перевозке? Не пора ли недобросовестных перевозчиков просто выгонять с маршрутов, лишать лицензии и заносить их в чёрный список, так как это делается в цивилизованном мире! Или Вы в городе никто, а может мы (жители города) для Вас никто? А может Вы так договорились с перевозчиком, что они об этом даже и не знают?

Александр Петрович, 19 марта 2009 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

На основании этого постановления маршрутки (газель) частного перевозчика теперь относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту (автобус), где также есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром, но до сегодняшнего дня на территории города Ульяновска действует приказ министерства экономики Ульяновской области от 24.06.2008 г. №01-42 «Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Ульяновской области», который противоречит Федеральному закону в плане установки видов транспортных средств, тарификации и зональности (зависимость стоимости проезда от протяжённости поездки).

В прошлом году 22 апреля было моё обращения по данному поводу, и от 22.05.2009 г. за № 06-0525 получил вот такой ответ, что: тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Ульяновской области утверждены приказом министерства экономики Ульяновской области от 24.06.2009 № 01-42 и установлены исходя из реальной платёжеспособности населения (примечание: приказ действительно от 24.06.2008 г., а не от 24.06.2009 г, т.к. такого приказа на день ответа быть не могло).

Хотелось бы задать вопрос, а кто оценивал истинную платёжеспособность населения и почему она выше у тех горожан которые проживают в Заволжье?

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» регионам не даёт право вводить свои виды и классы автобусов, в том числе и по пассажировместимости транспортных средств. В постановлении прямо указаны виды и марки транспортных средств допустимых на маршрутах регулярных перевозок, это классы М1, М2 и М3. В приказе министерства экономики Ульяновской области от 24.06.2008 г. №01-42 «Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Ульяновской области» данные виды транспортных средств отсутствуют, а есть противоречащие законодательству виды транспортных средств как: автобусы городских маршрутов общего пользования малого, среднего, большого и особо большого класса. В данном приказе тариф установлен в зависимости от пассажировместимости транспортного средства, а не от режима работы автобуса (маршрутное такси либо регулярный общественный транспорт).

И последний пункт приказа: автобусы, работающие в режиме маршрутного такси, дать право повышать тариф самостоятельно в 1,5 раза.

Александр Петрович, ещё раз хочу Вам напомнить, что с 19 марта 2009 года маршрутного такси – НЕТ!!!

Не хотелось бы, чтобы Вас сравнивать с Кисой Воробьяниновым который важно надувал щёки и говорил, – Да, уж!

Сегодня я Вам не буду говорить про трамвай и про его значимость, но тем не менее даже в Старгороде был пущен трамвай, в Ульяновске стоимость первого пускового участка по новому мосту от парка Юности на правом берегу до остановки «Торговый центр» на Верхней Террасе скоростного трамвая (LRT) была оценена независимой компанией и общие расходы для пуска первой очереди ЛРТ составят с учетом проектирования (заложено 10%) в ценах (осень) 2009 года 731,25 миллиона рублей.

При участии города в федеральной программе по совместному финансированию строительства метрополитенов в Российской Федерации город может сэкономить до 80 процентов на строительстве.

Сумму, которую придётся потратить региону и области составит примерно около 250 миллионов рублей против 900 миллионов которую город совместно с областью хотят потратить на сооружение контруклона на нижнем ярусе моста.

Александр Петрович, хотелось бы от Вас как от градоначальника услышать,

1. Когда в нашем городе будет порядок с общественным транспортом;

2. Когда в городе главным будет мэр города, а не перевозчик;

3. Когда ценовая политика на общественном транспорте будет возвращена в законное русло?

4. Производилась ли оценка стоимости по строительству линии скоростного трамвая по новому мосту, оценивалась ли провозная (не пропускная) способность по нижнему ярусу моста при запуске по нему трамвая или автобуса, производился ли сравнительный анализ стоимости строительства линии СТ или проектирования и сооружения контруклона для автотранспорта?

С уважением, председатель городской общественной организации «Ульяновцы за трамвай» Елисеев Андрей Юрьевич.