Об этом заявил президент ЗАО “Аэрокомпозит” Анатолий Гайданский в ходе презентации проекта строительства в регионе завода по производству конструкций из композиционных материалов, представленной генеральному директору Роснанотех Анатолию Чубайсу.

В рамках рабочего визита в Ульяновскую область Анатолий Чубайс в сопровождении Главы региона Сергея Морозова побывал на ЗАО “Авиастар-СП” – одном из основных предприятий авиационного кластера в регионе. Анатолий Чубайс и члены делегации госкорпорации посетили производство окончательной сборки, где осмотрели строящиеся лётные образцы новых лайнеров ТУ-204 СМ, посетили стапель стыковки отсеков этого современного отечественного самолета, ознакомились с программой по модернизации легендарных Ан-124 “Руслан”.

Кроме того, Анатолию Чубайсу был презентован авиационный кластер, создающийся в Ульяновской области. По словам министра промышленности и транспорта региона Олега Гуляева, Ульяновская область имеет все основания претендовать на звание Авиационной столицы. Главная составляющая этого проекта – создание авиационно-промышленного кластера, объединяющего потенциал завода “Авиастар-СП”, предприятий, выпускающих авионику, НИИ и КБ авиационного профиля, вузовской науки, высшего училища гражданской авиации. Для этого создан научно-производственный консорциум “Ульяновск-авиа”, действует Авиационный Совет при губернаторе.

Определены и ключевые направления работы. В их числе – реализация ряда проектов на “Авиастаре”. Кроме того, огромное значение для развития авиационного кластера имеет принятое уже в этом году решение Объединённой авиастроительной корпорации о строительстве в Ульяновске завода по производству композитного крыла. Также, в июне 2008 года Ульяновская область стала победителем федерального конкурса на право создания особой экономической зоны портового типа на базе аэропорта “Ульяновск-Восточный”. Основными направлениями деятельности резидентов станут логистика, техническое обслуживание и конвертация воздушных судов, а также производство авиационных комплектующих и самолетов. Формирование такой зоны позволит создать дополнительные возможности в развитии авиационного и транспортно-логистического кластеров. Кроме того, Правительством региона реализуются масштабные мероприятия по привлечению, подготовке и закреплению персонала на предприятиях авиастроительного комплекса

Как отметил в ходе презентации президент ЗАО “Аэрокомпозит” Анатолий Гайданский, в состав компании Аэрокомпозит входят три основных центра: конструкторский, технологический и производственный. Производственный центр и будет размещаться в Ульяновске на производственной площадке ЗАО “Авиастар-СП”. Именно здесь будут изготавливаться так называемые “черные крылья” для российского “лайнера будущего” МС-21. В частности, планируется изготавливать консоль, крыло, центроплан, хвостовое оперение. В состав производственного центра войдут два завода. На первом из них будет вестись непосредственно производство композитных деталей, на стапелях второго – производиться композитная сборка готовых конструкций

На данный момент в Австрии ведется изготовление 10-метрового прототипа крыла МС-21 из композитного материала. К концу года прототип должен быть изготовлен и передан на испытания. По графику работ в ближайшее время должна быть начата контрактация по созданию завода в Ульяновске, при этом предполагается широкая кооперация с зарубежными и отечественными производителями. В 2013 году завод уже должен выпустить готовые изделия на первый самолет МС-21.

В настоящее время Аэрокомпозиту запланированы поставки необходимых композитных материалов зарубежного производства. Однако, как было отмечено в ходе диалога, в России на данный момент существует опытно-промышленная линия по изготовлению углеволоконных материалов, принадлежащая УК “Композит”. По мнению Анатолия Чубайса, необходимо получить возможность использовать в производстве композитных деталей для воздушных лайнеров отечественные материалы. “Считаю, что подход к отечественному производителю должен быть особый. Здесь необходим неформальный элемент взаимодействия, чтобы у нас всегда оставалась альтернатива. Мы два года назад в Роснано приняли непростое для нас решение по развороту российского бизнеса, связанного с производством основы для нанокомпозитных материалов. Мы готовы предложить самые современные технологии и продукты, из которых в дальнейшем может изготавливаться “черное крыло”. На сегодняшний день становится на ноги авторитетнейшая компания в области нанокомпозитов для авиастроения. Я надеюсь, что мы сумеем довести нашу дочернюю компанию УК “Композит” до стадии, когда она станет ключевым поставщиком для Аэрокомпозита, а значит и для Авиастара. Кроме того, по предложению Губернатора Ульяновской области, мы будем обдумывать возможность того, чтобы на площадке промышленной зоны в Ульяновске в будущем размещали следующие этапы своего производства и наши компании”, – отметил Анатолий Чубайс.

Для справки:

В Ульяновской области будет построен завод по производству композитных конструкций

Соглашение о сотрудничестве при реализации этого масштабного инвестиционного проекта было подписано 15 февраля 2010 года в Москве. Документ подписали Губернатор – Председатель Правительства Ульяновской области Сергей Морозов, Президент, Председатель Правления ОАО “ОАК” Алексей Федоров и Президент ЗАО “АэроКомпозит” Анатолий Гайданский. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

На территории региона начинается реализация инвестиционного проекта строительства завода по производству композиционных конструкций. Это современное высокотехнологичное предприятие будет размещено на промышленной площадке самолётостроительного завода “Авиастар-СП”. Объём инвестиций в течение четырёх лет составит более 250 миллионов долларов. Ввод в эксплуатацию намечен на 2013-2014 годы, а в 2015-2016 планируется организовать серийное производство. При выходе на полную производственную мощность будет создано не менее 600 рабочих мест.

В результате реализации этого проекта в Ульяновске будет создано современное автоматизированное производство. Мощности нового завода рассчитаны на выпуск 30, 70 или 100 комплектов композитных крыльев в год в зависимости от производственной программы. Помимо крыльев на заводе будет организовано изготовление и сборка центропланов и хвостового оперения из композиционных материалов для семейства самолетов МС-21, самолета SSJ-100 и других перспективных воздушных судов, но изначально на заводе будут выпускаться композитные крылья для МС-21. Технологии производства элементов крыла, частей фюзеляжа и других конструкций из композиционных материалов на сегодняшний день являются одними из передовых в мировом авиастроении и позволяют значительно улучшить эксплуатационные характеристики самолетов.

В соответствии с действующим законодательством проекту будет предоставлен ряд преференций. В частности, нулевые ставки будут установлены по налогу на имущество и транспортному налогу, на четыре процента будет снижена ставка налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет. Предусмотрено субсидирование затрат ЗАО “АэроKомпозит” на подведение, подключение и технологическое присоединение инженерных сетей. Данные льготы предоставляются на срок 8 лет со дня присвоения проекту статуса инвестиционного проекта, реализованного в особых условиях.

Для развития ульяновского авиакластера начало реализации этого проекта трудно переоценить. Помимо масштабных инвестиций, новых рабочих мест и внедрения наиболее современных технологий, создание нового производства позволит загрузить смежные предприятия, а также будет способствовать размещению на территории области поставщиков ЗАО “АэроКомпозит”. Строительство завода по производству композиционных конструкций для области символизирует переход к этапу посткризисного развития и станет реальным вкладом в реализацию программы модернизации экономики страны.