Попалось на глаза вот это интервью новой политической звезды некоего Рябова. Правильные вещи человек говорит. В «красном» ключе. «Вернуть», «роль государства», «олигархи не способны…». Да и парень неплохой весь. Буквально с обложки местного глянцевого бизнес-журнала. Симпатяга, славянское голубоглазое лицо (фото «Chief» – обложка). Девочки, уверен, стонут. Всё хорошо, все счастливы, всё встает на приготовленные места. Газета «Левый марш» перепечатывает глянцевый «Chief» – общий мир, дружба, жвачка. Мне непонятно одно. А настоящий старый добрый КПРФ такая дружба устраивает? Устраивает Кругликова и Куртуаза нашествие голубоглазых мальчиков коммерсантов с глянцевых обложек? А также черноглазых жгучих брюнетов что идут за симпатичным физиогномически фасадом? Подвоха ребят не чувствуете, нет? А зря.

Реформа КПРФ вещь давно назревшая. Это понимают все. Условиям не отвечает, говорит на языке середины прошлого века, никак не поспевает за реальной повесткой дня. Проблема одна – сознание лидеров осталось примерно там же. Где то в плюс минус 80-х 90-х с фундаментом из 70-х. Что делать в новых условиях – откровенно не понимают. Потому и отдаются первому попавшемуся активисту лопочущему в красноватой риторике. А кто в наше время первый попавшийся активист? Естественно коммерсант. Политический ресурс КПРФ пока в силе. Свои проценты коммунисты собирают стабильно. Да и эгалитаристская идея общности, соборности и общего дела будет жить в русских до тех пор пока жив народ. Так что товар хороший, качественный, прекрасно конвертируемый. И до сих пор практически бесхозный. А и надо то что? Немного красного лопотания, чуть инвестиций и симпатичное лицо для плакатов. Отобьется влёт. Двери высоких кабинетов открываются много легче. Интерес власти в управляемых оппозиционерах с гарантированным электоратом вполне понятен. Итог: политика – вот самое выгодное вложение в условиях никогда в наших условиях не прекращающейся предвыборной кампании! Так что позиция коммерсантов понятна. А вот что думает куртуазная гвардия? Неужели непонятно, сколько в подобном «обновлении» рисков. Самое что «на поверхности»: что это будет за КПРФ с лицом на глянцевой обложке? Пока такового немного – не критично. А представьте ульяновское отделение, например, во главе с Рябовым (а ещё лучше с Чатиняном). Это другой электорат, который придется собирать с нуля. Электорат весьма гипотетический, «социал-демократический», «социально ориентированный средний класс», о котором все трындят, но которого не видно в упор. Старый просто разбежится, когда вникнет в подробности. Весь этот конструкт – химера на 110%. Старики из руководства КПРФ мечтают, что вливают дополнительный управляемый ресурс. Молодые коммерсанты потирают ручки и ввинчивают в организацию своих людей. Уверенные что ресурс просто безболезненно «перейдет», как станок для автокрана. Для Кругликова секрет, что молодые мальчики уже общаются на высоком уровне? Что управляемая КПРФ удобна всем кроме верного Куртуаза и гвардии из верных идее стариков? Каждая сторона просто видит то, что хочет видеть. Но подобный альянс -изначально утопия. КПРФ не может управляться бизнесом. Иначе КПРФ не будет, или будет, но никак не КПРФ. Мне очень жаль, что таким образом уходят из политики последние хоть чему то «верные». А КПРФ в итоге рискует стать не красной, а розовой, розовенькой… С блеклым невнятным цветом сливающейся с общей политической массой. Так же как голубенькая ЛДПР и желтоватенький СР. И сгинуть в полном неразличении. Какая разница? Там коммерсант и там. В русле общего бизнес-плана.

Ставку нужно делать на собственную бессеребряную молодёжь. Выращивать и пестовать таких же как вы сами. Так что держись Куртуаз! Осторожнее с капиталом и его агентами! За идею!

Ниже карточки Рябова и Чатиняна в чаще пиара