Ремонтные работы были закончены в четко оговоренные сроки, и мостовой переход был открыт, как и было запланировано ранее, 12 августа 2010 года.

В торжественной церемонии также приняли участие мэр Ульяновска Александр Пинков, заместитель Председателя Законодательного Собрания региона Тамара Дмитриева, депутат Законодательного Собрания Николай Ягодин.

По словам Сергея Морозова, при проведении ремонтных работ удалось добиться экономии около 1 миллиона рублей бюджетных средств и сокращения сроков их проведения практически на месяц. Кроме того, в ходе ремонтной кампании, проведённой силами специалистов ЗАО «Гипростроймост», было проведено усиление 38 дорожных плит, применены прогрессивные инновационные технологии: для обеспечения защиты дорожных плит и усиления дорожного покрытия устроена гидроизоляции из полимерно-битумного материала. Традиционный асфальт заменён на щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) на основе полимерно-битумного вяжущего материала с минеральным порошком и кубовидным щебнем. В местах примыкания дорожного полотна к деформационным швам устроены демпферные зоны из литого асфальтобетона, аналогичные тем, что ранее были выполнены при строительстве нового «Президентского» моста. По мнению специалистов, данные технические решения позволят обеспечить более долговечную эксплуатацию дорожного покрытия. Кроме того, силами муниципального унитарного предприятия «Горсвет» проведены работы по замене столбов освещения на подходах к мосту и смонтирована световая иллюминация. Также контрактом определен гарантийный четырехлетний срок эксплуатации сданного объекта.

«С вводом в эксплуатацию нового «Президентского» моста, старый мостовой переход не утратил своего принципиального значения и своей крайней необходимости для ульяновцев. Как и прежде, он, по кратчайшему пути связывает Заволжье Ульяновска с правобережными районами областного центра. Поэтому завершение ремонтных работ на мосту является для нас очень важным событием – тысячам ульяновцев, ежедневно пересекающим эту переправу, введение в эксплуатацию моста облегчит жизнь и сэкономит время», – подчеркнул Сергей Морозов.

Для справки:

Благодарственными письмами Губернатора и почетными грамотами мэрии Ульяновска награждены участники ремонтных работ:

– монтажник стальных и железобетонных конструкций закрытого акционерного общества «Гипростроймост-Ульяновск» Юрий Геннадьевич Рамодин;

– электросварщик общества с ограниченной ответственностью «Промонт» Александр Викторович Малышев.

Для справки:

Первый на территории Симбирска – Ульяновска железнодорожный мост через Волгу был открыт 5 октября 1916 года. Самый грандиозный, в то время, мост в Европе при его открытии получил имя «Императорский Его величества Николая II».

Сооружение ниже по течению мощной ГЭС и заполнение Куйбышевского водохранилища, а так же модернизация промышленных предприятий в Заволжской части Ульяновска к середине XX столетия поставили вопрос о модернизации и реконструкции моста, под совмещённое движение, с пропуском не только железнодорожного, но и автомобильного транспорта. Проект был разработан НИИ «Лентрансмостпроект» Работы с конца 1952 года, производил Мостоотряд № 3.

Впервые в практике, приращение мостовых опор велось в зимних условиях. Тогда русловые опоры за счет своих лёдорезных выступов были расширены на 10 метров и подняты на 2,5, а в некоторых частях до 6 метров. На них по соседству с клёпанными пролётами легли новые сварные. 6 ноября 1956 года по ним открылось железнодорожное движение, а после завершения реконструкции «царской» части моста новые пролётные строения были, как и предполагались переоборудованы под автомобильное движение, которое открылось 10 августа 1958 года.

Значительно возросшие за полвека, как интенсивность движения, так и нагрузки, способствовали ускоренному износу ряда конструктивных элементов и в особенности дорожного полотна на всём протяжении мостового перехода, чем и была вызвана необходимость его ремонта.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА