Педвузы России больше не нужны. Педвузы должны умереть.Стать педцентрами. Слиться с университетами без приставки «пед». Судьба “педов” не завидна, особенно в свете так называемых оптимизаций, проводимых властью в области образования. При этом создается ощущение ( может быть только у меня?), что защитников сложившейся системы высшего педагогического образования гораздо меньше, чем противников. Возможно, идет речь о спланированной акции, но не исключено, что люди просто не знают , о чем пишут. Поражает также и другое, в числе противников нередко оказываются выпускники педагогической alma mater, которых , можно быть уверенным без всяких подсчетов, пока подавляющее большинство в гуманитарной (да и не только гуманитарной), в том числе и управленческой, элите региона. Ай-я-яй, как неэтично, господа! Вспоминается характерный отрывок из письма Пушкина Рылееву”Согласен с Бестужевым во мнении о критической статье Плетнева, но не совсем соглашаюсь с строгим приговором о Жуковском. Зачем кусать нам груди кормилицы нашей? потому что зубки прорезались?”. Да ладно бы зубками, ногами топчут бывшую свою кормилицу! И за аккредитационные показатели, и за отсутствие инноваций и за много чего еще. И даже за то, что преподаватели «педа» “переходят” в другие универы и занимают там ключевые места ( а что у нас, крепостное право что ли? а если посчитать, сколько из других вузов “перешли” в пед? ). Забывая при этом, что защита докторских и кандидатских ,для отчетов наверх, уже давно превратилась для многих вузов в самоцель, не имеющую никакого отношения к учебному процессу и очевидно в ущерб последнему . И что инновации таких новоиспеченных “докторов” и “докторш”,”кандидатов” и “кандидатш”, как очень мягко недавно заявил главный инноватор Чубайс, пока сыроваты. Так что уж спасибо педу – по крайней мере, он один из немногих вузов города, который не наводит тень на плетень. Ну раз “пед” у кого-то болит, как чирей, или мозолит глаза своими “недостатками”( у других универов их, конечно, нет), не проще ли действительно его упразднить? Или слить , например, с УГУ, который позиционируется у нас как классический университет? Самый простой выход, конечно, закрыть. Но этот вариант разве требует какого-то обсуждения в сегодняшней “оптимизируемой” России, кроме голодовок? Что касается присоединения , то я не понимаю, как можно присоединяться к тому, чего нет. То есть, нет и никогда не было, по моему мнению, у нас в регионе никакого классического университета. Есть же определенные критерии, в том числе и не формальные. Так, среди многих параметров, которыми всегда выгодно выделялись европейские классические университеты ,были высочайшая самодисциплина преподавательского состава и студентов. Но ведь такая “ментальность” обучающих и обучаемых не может сложиться даже за столетие, а складывается веками. Ведь дело не в высоких баллах по ЕГЭ( которые уже можно и нарисовать), а в способностях и желании учиться. А также в бескорыстии и самоотдаче преподавателей, а не только в количестве загранкомандировок, опубликованных научных опусов или полученных грантов. В том , что определенная и отнюдь немалая часть поступающих как в УлГу, так и в другие вузы города – профанируют высшее образование, виноваты, увы, не приемные комиссии. И эта профанация будет продолжаться и дальше, ибо университеты ( как бы они себя ни именовали) – это не островки «национального» благополучия, а болезненный для всех нас срез общества, в котором у нас, как известно, часто процветают не стоики и делатели, а халтурщики и самозванцы. Является ли на этом фоне педуниверситет исключением? Если бы он являлся исключением, я не стал бы его защищать. Удивляет другое – принцип избирательного уничтожения, которым руководствуется нынешняя власть: кого посадить, выслать, закрыть, кому перекрыть финансирование… Удивляет отсутствие корпоративной солидарности между вузами: ведь никто не застрахован от закрытия или перевода на местный бюджет. Удивляет молчание студентов в защиту собственных преподавателей и преподавателей в защиту своих студентов…Вот такой всеобщий пофигизм…Видимо, всеми нами заслуженный!