Около месяца, 21 день, ульяновцы были лишены одной из главных магистралей города – движению по «императорскому» мосту, связующего звена правого и левого берегов.
Вчера, ровно в полдень, губернатор, совместно с главой города и представителями строительных компаний совершил поездку по отремонтированному мосту.
– В течение трех недель, согласно заключенному государственному контракту, нами был выполнен ремонт этой конструкции, – сказал заместитель директора ЗАО «Гидростроймост» Игорь Качергин. – Мы произвели усиление 38 дорожных плит, на мост нанесено 15 тыс. кв.м. гидроизоляции из полимер-битумного материала. Выполнена укладка 14 тысяч кв.м. современного дорожного покрытия из щебеночно-мастичного вяжущего и с применением кубовидного щебня. Чтобы движение было безопасным и комфортным, мост «приобрел» устройство деформационных швов из литого асфальтобетона.
Но это еще не все новшества. Для удобства горожан в правобережной части, около поста ДПС обустроены две посадочные остановочные площадки.
Правда, до сих пор есть ряд нерешенных вопросов.
Как нам рассказал представитель генерального подрядчика, по предварительной оценке специалистов, мостовой переход требует замены 600 плит из имеющихся 900.
Но в связи с недостаточным финансированием, было заменено только 38 (из бюджета города было выделено 29 млн. руб.).
– После проведенного нами ремонта мы гарантируем бесперебойную эксплуатацию моста в течение 4 лет, – подчеркнул Игорь Качергин. – На сегодняшний день проезжая часть соответствует всем имеющимся нормативам и ГОСТам.
– Если речь вести о капитальном ремонте моста, то об этом можно будет вести речь не раньше, чем через 8-10 лет, – отметил глава города Александр Пинков.- Я уверен, что качество ремонта на сегодняшний день достаточно велико. Такого уровня ремонта с применением самых новейших технологий на данном мостовом переходе никогда не было.
Анна Савельева
Из истории
Название «Императорский Его величества Николая II» мост получил в 1916 году, в 1917 году его переименовали в мост Свободы. После этого сооружение несколько раз ожидали серьезные перемены. Так, в 1953-1958г. опоры моста были расширены и наращены, открыто автомобильное движение. Причем, в то время вся реконструкция моста производилась без прекращения движения поездов. Последние ремонтные работы на старом мостовом переходе через реку Волга были в 2007году. Строительные работы коснулись лишь замены дорожного покрытия.