Ответ А.Пинкову на статью: “Новая жизнь старого моста”. Статья тут

При губернаторе Юрии Горячеве ремонт моста рассматривался как чисто техническая проблема. В период губернаторства Владимира Шаманова решение данного вопроса уже было насыщено политическим содержанием. Так, весной 2004 г., т.е. в предвыборном году, шамановцы, не вспоминавшие о старом мосте в течение трех лет своего сидения в обладминистрации, вдруг бросились его ремонтировать. Все делалось с большой помпой и сопровождалось беспредельным враньем. То сам Шаманов, то его замы – Шканов и Бударин, появлялись на телеэкранах и расписывали в ярких красках, как вырабатывалось решение. По технологии для замены 15 плит, находящихся в критическом состоянии, нужно минимум два месяца. Шамановцы велели сократить сроки работ сначала до месяца, затем до двух недель, затем до одной недели. В итоге, вместо замены 15 плит, ограничились латанием лишь одного провала. Швы между плитами были не заделаны, как положено по технологии, а лишь закатаны асфальтом.

Шканов с телеэкранов в 2004 году вещал: “Мосту ремонт не потребуется еще 6-7 лет”.

Чиновники из новой областной администрации (Морозовцы) в течение 2 лет тоже не вспоминали о необходимости ремонта старого моста. Потом вдруг вспомнили и объявили, что ремонтные работы начнутся 29 мая и закончатся 11 июня 2007 года. Все железобетонные плиты, находящиеся в критическом состоянии, будут заменены на новые с современным двухслойным покрытием. Швы на стыках между плитами будут заделаны в полном соответствии с технологией. Подготовка к ремонту сопровождалась пиар-кампанией покруче, чем при Шаманове.

Если в 2004 г. для замены 15 плит требовалось два месяца, то в 2007 г. речь шла уже о 37 плитах, требующих замены. Однако, на всё ремонтникам отвели только месяц. В результате не отремонтировали и половины плит. После проведения планового ремонта старый мост через Волгу окончательно превратился в аварийный. Для водителей главной проблемой сразу стали незакрытые деформационные швы в местах стыков плит. Езда по ним превратилась в мучение. Обещанное двухслойное асфальтовое покрытие полотна на мосту тоже оказалось фикцией. Уже в 2008 г. на нем четко проявились вмятые колеи от колес проезжающих машин.

Как сейчас рапортуют наши чиновники.

ЦИТАТА:

13.08.2010

“…Применены новые, современные технологии. Так что, по мнению экспертов, мост должен простоять без ремонта ЛЕТ СЕМЬ-ВОСЕМЬ”.

20 марта 2007г

“На ремонтных работах будет использоваться высокопрочный асфальтобетонный материал, укладка которого по новым технологиям даст возможность эксплуатировать автомобильную часть моста без дополнительных ремонтов в течении ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ”.

07.08.2007 На автомобильном мосту через реку Волга закончен ремонт дорожного полотна и возобновлено движение.

Только вот беда: дорожное покрытие, рассчитанное “нанотехнарями” на 7-8 лет эксплуатации, и при затраченных материальных средствах разваливается через 2 года.

Вопрос:

Если Прокуратура не проявляет интерес к творящемуся беспределу, как бы поступил в такой ситуации тов.Сталин?