Продолжает работу Международная летняя школа дизайна и архитектуры на базе Ульяновского госуниверситета. «Вестник» познакомился поближе с иностранными педагогами.

Француз Бертран Шиппан окончил Высшую школу архитектуры города Лиля во Франции, стажировался в Испании и Нидерландах. Последние пять лет трудится в бюро «MVRDV», в Роттердаме (Нидерланды), однако занимается в основном французскими проектами.

— Совместно с другими архитекторами я участвую в программе «LE GRAND PARI(S)»: большой Париж – большое пари. Реализация проекта по заказу президента Николя Саркози будет осуществляться до 2030 года. Это концепция модернизации Парижа с решением трех проблем: планирование развития с учетом охраны окружающей среды, реорганизация транспортной сети и интеграция пригородов. Перспективным представляется полицентричное развитие, то есть помимо старой столицы на территории «Большого» Парижа создается несколько «ядер» притяжения с офисными центрами, новыми музеями, театрами и симпатичным малоэтажным жильем. Программы преобразования энергоэффективны, разработаны в соответствии с Киотским протоколом о сокращениях вредных выбросов в атмосферу и дружественны к соседним странам Евросоюза. Относительно результатов модернизации французское правительство высказало следующее пожелание: «Городской житель должен проводить минимум времени в транспорте и максимум на природе, а городские постройки и зеленые насаждения должны „уравновешивать“ друг друга».

На форуме в УлГУ Бертран читает лекцию «Качественный город».

— У Ульяновска, конечно, не может быть амбиций, подобных преобразованию Парижа. Однако некоторые идеи «LE GRAND PARI(S)» вполне окажутся полезными для вашего города.

Американец Рон Стейнер получал архитектурное образование в Бруклине и Лондоне. Выдержал экзамен Королевского института британских архитекторов. По словам господина Стейнера, он всегда много учился. В свое время посещал языковые курсы, сельскохозяйственную и садоводческую практики. Некоторое время работал в СССР.

О советских временах американец говорит:

— Я был удивлен и не понимал, почему молодые архитекторы СССР после окончания вузов не стремятся открыть собственные бюро, как западные коллеги. Приоритеты нынешнего поколения российских специалистов, безусловно, совершенно другие. Многие хотят стать самостоятельными.

Сейчас Рон Стейнер живет и работает в Роттердаме. Гордится, что в его офисе трудится женщина-архитектор, таковых в мире можно пересчитать по пальцам.

— В моем графике – несколько направлений. Частная практика, работа в ателье «Rijksbouwmeester», в Студии голландского правительства (государственная структура при министерстве пространственного планирования и окружающей среды в Гааге), преподавательская деятельность в Европе, Азии и Южной Америке.

Вильям Фейрбейк родом из Нидерландов. Постигал архитектуру и городское планирование в Техническом университете Делфта (Нидерланды), закончил факультет искусственного интеллекта в университете Vrije, в Амстердаме. В настоящее время работает научным сотрудником ЮНЕСКО-IHE и экспертом компании «Dura Vermeer». Многократно путешествовал по России, работал консультантом в Тольятти и Самаре в сфере городского планирования, читал лекции в Москве, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Самаре. Господин Фейрбейк – руководитель Международной школы дизайна и архитектуры в УлГУ.

— В последнее время в основном занимаюсь исследованием изменения климата и городским развитием. Первый фактор составляет основную угрозу для городской среды. Архитектура влияет на образ жизни человека, соответственно ее нужно планировать с точки зрения комфорта и безопасности. В Ульяновске я читаю лекцию о проблемах и возможностях городов. В частности, к сложностям вашего города отношу изолированность районов и чрезмерную застройку — в ряде случаев ее можно избежать за счет эффективного использованием старых объектов. Возможно, мои предложения будут учтены ульяновскими специалистами.