Ребенку нужно получить паспорт, по закону так, с 14 лет – просто обязан иметь паспорт и ощущать себя гражданином.

Но! Ох, уж эти вечные оговорки в подзаконных инструкциях. Для того, чтобы ребенок мог получить паспорт, нужно что-бы папа и мама пришли и написали заявление, и подтвердили, что они граждане этой великой и прекрасной страны, где всё на благо людей. Но, это в теории, а на практике…

Всё напоминает о тебе… год первый.

Причитала мать троих детей глядя на фотографию мужа, который уехал на заработки и не вернулся. Она ждала его год. С трудом сводя концы с концами, чего греха таить, дети недоедали. Соцзащита хранила молчание, органы опеки не беспокоились… ну, нет человека, а по документам – он числится, и формально существует, значит вмешательство не требуется.

Через год, терпение матери кончилось, она принялась оббивать пороги: “Помогите!”

И, среднему сыну нужно оформить паспорт, а не оформляют…

Развод… год второй.

Чиновники посоветовали матери развестись, для начала. Разумеется, ЗАГС при наличии трех детей на развод не согласился и отправил женщину, как принято сейчас говорить, на три буквы… в суд.

В суде, ей популярно объяснили, что она должна получить согласие муже на развод, без этого никак не получится.

Значит нужно искать мужа, она обратилась в милицию, но заявления о розыске у неё не приняли, пояснив, что её муж не преступник, просто сбежал из семьи, что само по себе не преступление, и бла-бла-бла, на три буквы… в суд!

В суде, решили, что нужно помочь, и вынесли решение о взыскании алиментов с мужа.

Тут соцзащита и милиция облегченно вздохнули и хором сказали – к приставам, пусть ищут и взыскивают!

А паспорт для сына? Это, тоже на три буквы,в… ФМС! Может муж сменил гражданство и место жительства?

Розыск… год третий.

Приставы организовали формальный поиск, поискали счета в банках, поискали, поискали… и не нашли, не счетов, ни отца детей. Глава администрации района уклонился от ответа на вопрос, что делать дальше, хотя в помощи не отказал, хотя бы в символической, но помощи.

Тут женщину осенило, ей нужно просить помощи! Она стала просить Бога о помощи, и о паспорте для сына!

Почему у Бога? Просто у остальных, у чиновников, она уже просила и ей не помогли, ни суд, ни власть. И она уверовала в высший суд.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. После взрыва “Арсенала”, правозащитники организовали “прочесывание местности”, уточняя кому нужна помощь.

Тут они и узнали о некоторых обстоятельствах жизни этой семьи.

Начали выяснять, чем и как можно помочь семье. И насчет паспорта заинтересовались тоже, отправив запросы в ФМС, прокуратуру района. ФМС – разъяснил свою позицию по поводу розыска отца, чем несказанно удивили правозащитников, они направили письмо в адрес Президента России с изложением обстоятельств дела. А вот прокуратура района, не сочла нужным ответить на письмо правозащитников.

Паспорт… год четвертый.

По просьбе правозащитников, ситуацию взяли под контроль молодые депутаты района, и общими усилиями выяснили, что отец парня написать заявления не сможет, поскольку давно умер. А от покойного трудно ждать заявлений…

За четыре года много воды утекло, и даже одного начальника причастного к выдаче паспортов успели осудить, за взятку, и выдачу паспорта не тому лицу. Зато, кому надо было выдать, они как-то не спешили.

Но, наконец, паспорт был выдан. Все вздохнули с облегчением.

Кроме правозащитников…

Они как раз опять начали возмущаться, что получается два несовершеннолетних ребенка, не получали пенсии по утрате кормильца. поскольку милиция не хотела искать, паспортный стол – не хотел делать запросы, прокуратура молчала, опека бездействовала, и вообще никому не было дела до семьи.

Продолжение следует. Теперь новый виток этой истории – этап оформления пенсий.