Подчеркну сразу, во избежание недоразумений и разночтений, у меня масса претензий к губернатору по поводу не решенных проблем, накопившихся проблем, и особенно по вопросу механизма подбора кадров. Но, все эти вопросы решаемы, если проводить адекватную, а главное последовательную политику. Безусловно, у меня мышление технократическое и отчасти формализованное, поэтому я не спешу из частных случаев делать общие выводы, тут есть такие неоднозначные моменты, которые характеризуются известным явлением парадокса Рассела, не четкой логикой Заде и иными, априори известными элементами теорий управления. Но, к сожалению, как я ранее уже говорил, в аппарате губернатора практически нет технарей и тем более математиков, которые могут заранее прогнозировать последствия принимаемых решений. И предупреждения, тут тщетны, просто глас вопиющего в пустыне. Хотя иногда бывает забавно, когда видишь абсурдность решений изначально, а потом чиновники-гуманитарии приходят к такой же мысли эдак через годик. Пожалуй начну с того, что уж совсем плохо: 1. Информационное обеспечение решений губернатора, его заместителей и руководителей подразделений – совсем ни к черту, и это основная беда качества принимаемых решений. Грубо говоря, решения принимаются на основе цифр высосанных из пальца, или как говорит незабвенный премьер: “выковырянных из носа и размазанных по бумаге” ; Достаточно спросить чиновника об азах принятия решений, как он тут же начинает плыть. Многие чиновники не способны дать ответ на элементарные вопросы: какие решение принимаются на основе качественных оценок, какие на базе количественных показателей, а для каких случаев пригодны относительные. Не правильно выбранная “точка отсчета” может привести к правильному результату лишь случайно. Совершенно верно, депутат ЗСО Ростислав Эдварс ставил вопросы по ОЦП “Молодежь” – подчеркивая, что нет достоверной информации о текущей ситуации, и поэтому непонятно, на что следует обратить внимание, как расставить приоритеты, и уже в силу этого невозможно оценить конечный результат, получается пустая трата сил и средств. 2. Неопределенность результата, как выше уже написано, отсутствие достоверной информации о текущей ситуации, делает неопределенными конечные результаты. Более того, сами команды и распоряжения губернатора именно из-за этого заведомо дефектны. К примеру: Губернатор дает распоряжение – создать 10 000 рабочих мест! Чиновники бодро говорят – есть! И начинается имитация бурной деятельности и бумажные карусели отчетов и переписки. Стоп! А какова собственно структура безработицы в регионе? Сколько докторов и кандидатов наук не у дел, по каким профессиям? Сколько лиц с высшим образованием, с каким именно? Сколько педагогов, конструкторов, технологов – сидят без дела? Сколько токарей, фрезеровщиков, сварщиков – остались без работы? И главное – почему все они без работы? Для начала нужен анализ причин: а) сокращение производств, учреждений? б) перепроизводство специалистов ВУЗами и техникумами? в) отсутствие программ переподготовки и перепрофилирования специалистов? г) не правильно определенные приоритеты программ самозанятости? – только после многофакторного анализа, можно дать четкое указание, что не просто создать 10 000 рабочих мест, а конкретно по специальностям, квлификации и т.п., вот тогда будет нормальный результат, или не будет результата, но в последнем случае как раз и можно спросить с исполнителей – а где результат? Что вы мне подсовываете филькину грамоту – о количестве дворников и привлеченных на общественные работы в качестве “смотрящих на пожары”? 3. Нечеткость сроков исполнения, пожалуй самый пагубный элемент системы управления, тут вопросы ответственности исполнителей, если исполнитель знает, что за не достижение результата с него будет жесткий спрос, вплоть до увольнения, то он начинает аргументировано оспаривать указания вышестоящего руководства, понимая, что либо он сейчас вылетит с должности, либо чуть позднее, но уже за неисполнение распоряжения. И это стимулирует его мыслительную деятельность. Более того, тут, как раз от подчиненных начинают поступать конструктивные предложения, если они компетентны в своем вопросе разумеется. А вот когда у исполнителей, нет возражений, нет предложений – симптом опасный для системы управления, значит им все равно, и они уверены начальник сегодня сказал, а завтра забыл, и ответственности никакой не будет. Текущая реструктуризация системы управления областью, показывает, что пока речь идет о полумерах. Например, я не вижу что бы было четкое понимание схем и принципов управления. С одной стороны создание министерства внутренней политики – безусловно шаг в нужном направлении, но и тут есть над чем поразмышлять, нежели вся внутренняя политика – это пресс-служба и молодежная политика? Что, а других проблем мало? Сели посмотреть внимательно на вопросы внутренней политики, то вопросов хоть отбавляй, это: – социальная политика в регионе (90% – всех проблемных аспектов деятельности губернатора, так или иначе сводятся к социальной политике). Согласен, что есть Министерство труда и соцразвития и вроде бы это его функции. На самом деле нет, у этого министерства исполнительные функции, ему бы успеть разгрести текущие вопросы, с теми же путевками для инвалидов, с оказанием помощи малоимущим и пр., с политикой они всегда опаздывают, поскольку созданы и настроены для того, что бы работать по факту, а не на упреждение. Следовательно, социальную политику нужно выстраивать, определять параметры и индикаторы позволяющие затем говорить о повышении качества жизни населения. К примеру, по той же самозанятости, нужно менять схему работы принципиально, оказывая помощь и поддержку тем, кто не только озабочен самозанятостью, но и имеет реальную возможность создания дополнительных рабочих мест, и соответственно степень его поддержки правительством области должна определяться количеством создаваемых им рабочих мест, востребованностью в его услугах и продукции прежде всего регионом, т.е., какие потребности региона перекрываются созданными малыми предприятиями. Далее, поддержка должна быть не эпизодической, не разовой, и тем более не формальной, а должна быть система сопровождения деятельности создаваемых предприятий. Иначе просто прожрут полученные средства и завтра вновь появятся на бирже труда (по недоразумению названных “центрами занятости”). Продолжая тему внутренней политики в регионе, подчеркну, что приоритеты расставляю субъективно, на основе собственных наблюдений и соображений, вопросы здравоохранения, образования и прочие социальные – отнесены мною к социальной политике. 2. Политика общественно-политической активности населения. Тут два направления, которые Дмитрий Медведев в своих выступлениях настоятельно просил никогда не смешивать, т.е. партии НЕ ДОЛЖНЫ поднимать вопросов о защите прав человека, поскольку у них совершенно иная забота: “борьба за место под Солцем”, а общественников-правозащитников просил не заниматься политическими спекуляциями (см. блог Президента, сюжеты встреч с правозащитниками, и с оппозицией). К сожалению, регулярное вмешательство г-на В. Корнева, абсолютно абсурдные и не компетентные, буквально завели губернатора в глухой тупик. Из которого сложно выбраться, НКО – оказались в состоянии изоляции от власти, а оппозиция празднует успех и требует отставки губернатора. В целом подобные действия, следовало бы расценивать как политическую диверсию под губернатора, чей политический портрет приобрел красно-оранжевую окраску, из-за принятых им же решений. Губернатор так долго шел на уступки красно-оранжевым, что их технологию “абсурдного протеста”, т.е. лишенного всяких оснований, следует назвать эффективной. На самом деле, технология очень проста, в массы вбрасывается слух, о том, что власти намерены ущемить права граждан, потом раздаются щедрые посулы различным категориям недовольных граждан: бывшим военным обещают добиться повышения пенсий, обманутым дольщикам квартир, работникам предприятий повышения зарплаты… только бы они поучаствовали в акции протеста, а потом, участникам протестной акции внушается мысль, что одной акцией не обойтись, что они должны поддерживать друг друга, и вот тогда уж обязательно… они добьются исполнения мечты. При этом, на самом деле, все эти протесты, не более чем борьба за власть и кусочек бюджетного пирога, чистая манипуляция толпой, приемы отработанные ещё доктором Геббельсом. Как губернатор вляпался в эту историю? Честно, ума не приложу, поскольку его обещания идущие в разрез с компетенцией, поощряющие экстремизм, отучающие граждан от правового решения вопроса, это дорога в никуда. Чем чаще губернатор идет на уступки, тем легче поднять и завести толпу абсурдными лозунгами в защиту мнимых прав. Что ж, губернатор должен сказать большое спасибо тем своим помощникам и советникам, которые его затянули в эту политическую ловушку. Завести народ, дело не хитрое, а вот успокоить куда хитрей. Отмечу при этом, полную бездеятельность всей политэлиты “Единой России” в регионе, вместе с руководителем И.Тихоновым, который появляется исключительно в период выборов, и озабочен проведением процесса распределения средств на предвыборную компанию, но какого-либо противодействия оппозиции от него не дождешься, тем более разумного и конструктивного, от появления В.Корнева на людях вреда тоже больше, чем пользы, депутаты “ЕР” действуют в разнобой или вообще не действуют, как показывают события текущего года, даже на своем участке они не могут быть полезны. С.Кузьмин начудил как смог во время голодовки учителей, остальные депутаты вместе с В.Гвоздевым провалили все свои попытки публичной политики, не сумев решить ни одного вопроса. Это отдельный разговор о наших политиках, и их роли в жизни общества, отмечу, что публичных политиков среди наших депутатов-единоросов, практически нет. За редким исключением, тот же ранее упомянутый Ростислав Эдварс, пожалуй единственный, кто способен вести диалог с толпой. Гораздо больше толку от депутатов от оппозиции Бударина и Антонцева, умеющих разъяснить людям, где они правы, а где их ввели в заблуждение оппозиционные демагоги и несостоявшиеся депутаты. В целом, в регионе нет никакой общественно-политической политики, даже в первом приближении. Есть созданные на бумаге советы, комиссии и комитеты, есть номинальная Общественная палата, но политики нет, это уж извините. 3. Демографическая политика, как бы сказать помягче? Скажу так, она есть условно, местами, клочками и не систематизирована, не скоординирована. Каждое ведомство тянет одеяло на себя. И создается впечатление, что даже концепции нет. И это при всем том, что более 20% детей (а следовательно и семей), находятся за гранью прожиточного минимума, нуждаясь в дотациях, пособиях и компенсациях, без которых им не выжить. Очевидно, что демографическая политика, как-то понимается властями превратно, всё сводится к акциям: “Роди патриота” и второй, более известной в народе как “день зачатия”. На самом деле, демографическая политика это более сложный комплекс проблем, от натальной медицины и охраны репродуктивного здоровья, снижения показателей по социальным заболеваниям, до обеспеченности жильем и работой. Кроме этого, сюда же следует относить – продление работоспособности населения, снижения показателей инвалидности, врожденных патологий, травматизма, гибели и суицидов, преступлений против жизни и здоровья, увеличение срока жизни населения и иммиграционная политика, как дополнительный фактор. У нас же не только никто не едет, так и свои, каждый четвертый готов уехать куда угодно. Вот результаты непродуманной политики, в том числе и демографической, поскольку люди ищут где лучше. Можно писать про инвестиционную политику и пояснять, почему инвесторы не идут в регион, про отношение к строителям ( о чем впрочем уже высказался Владимир Путин в Волгограде), про отношение к прессе, не столько информирующей общественность сколько дезинформирующей, но за счет бюджета и ещё с десяток направлений внутренней политики. Положим, губернатор загнал себя в ловушку сам, подобрав таких помощников и советников, которые его устраивают, но работать не могут. Создав вместо рабочей системы управления регионом, сборище подхалимов и лизоблюдов. Среди которых, специалистов ещё поискать нужно. Они, специалисты безусловно есть в аппарате правительства, но когда художнику в работе начинают помогать маляры, то результат в итоге выглядит неважно, надо сказать. Понятно, что губернатор постоянно уступая и уступая политической оппозиции, проиграл пока куда больше, чем приобрел. При этом, мне известна та “лапша”, которую ему вешают на уши, выдавая социальные протесты – за политические акции и наоборот. Что означает, специалистов в окружении губернаторов не много. На самом-то деле, вопрос стоит гораздо проще, есть ли за акцией правовая основа или нет? Действительно речь идет о нарушении прав, или это попытки давления на власть, политический шантаж, если вообще не рейдерство и не нарушение принципов конкуренции. Накладывая на систему управления регионом, известные мне шаблоны управления, сделаю вывод, что командно-исполнительная часть вполне рабочая, и губернатор вполне нормально выполняет свои обязанности в этой части, т.е. как к линейному командиру к нему претензий нет, а вот штабная часть… где она? Министерство внутренней политики только в стадии формирования, поскольку ранее В.Корнев только имитировал работу аналогичного министерства, это не в упрек ему, это в упрек губернатору, не нужно ставить врачей в политики не их это работа, чем дальше они от политики тем лучше для всех. Штаб который бы занимался так сказать, внешней политикой (за пределами региона) находится в загоне, как воинская часть на консервации. Штаба по инвестициям и инновациям вообще нет, а штаб по безопасности обезглавлен и не кому координировать взаимодействие федеральных служб на территории региона. Хм, про информационно-аналитическую группу вообще писать не хочу, поскольку разговор буквально ни о чем получится. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Мудагалочка
…и сразу же, насчет того что Эдварс не знает там чего-то про молодежь, так зачем тогда столько бабок вбухали во всевозможные исследования незабвенного НИЦ Омельченко??? там вроде как не хилые суммы фигурируют…
Хомяченко Юрий
Игорь, ты действительно прав во многом. Вопрос на качественном уровне будет решен после того, как финансово-промышленные группы взростят своих специалистов по стратегическому управлению и посадят их в свиту губернатора. Среди политических рычагов "ЕдРа" есть только пила дружба, просчитать долгосрочные варианты развития событий у них нет необходимости, поэтому нет госзаказа на хороших управленцев. Если будет координация министерств, всех программ, всех закупок, то не будет откатов, "путизм" рухнет
Случайный
Кадров в Ульяновске не хватает всем и власти и бизнесу и просто ТСЖ. И так будет еще долго, поскольку сейчас в структуру власти человек идет в большинстве своем за большими деньгами (рядовые не в счет) или за удовлетворение потребности быть барином. За идею (в своем понимании) идут вообще редкие единицы, да и нужны ли эти идеи – большой вопрос. А поскольку внятной доминирующей идеи в обществе нет (если не считать за идею желание быстро озолотиться), то в ближайшее время изменений ждать не приходится.
666
Ну Корнилов и приколол!
"За редким исключением, тот же ранее упомянутый Ростислав Эдварс, пожалуй единственный, кто способен вести диалог с толпой."
!Ростик НИ РАЗУ НЕ ВЫСТУПИЛ ПУБЛИЧНО!
А то что публикуется в СимКате-не факт,что он пишет сам!
В любом опусе за подписью Ростика неприкрыто виден его материальный интерес!За примером далеко ходить не надо:программа "Электронный дневник".Деньги были выделены(между прочим -муниципальные!-народные),программа приказала долго жить,зато в Рыбацком на имя Эдварсов было зарегестрировано 2 участка под коттеджи!
Свидетель
Ростик не успокоился – опять электронные дневники хочет внедрить, теперь уже через Убу. А она ничему сопротивляться не будет. И опять будут страдать школы, так как деньги на вбивание оценок в эти самые дневники ( а на это в небольшой школе уходит 4 часа) никто не выделяет. К тому же пользоваться Интернетом не все родители могут, да и Интернета в большинстве семей обычных школ тоже нет. Так что электронные дневники нужны определённым лицам, которым, видимо, очень нужны деньги!
Прохожий
Электронный дневник – это такой бред!!!
666
Этот бред обошелся городу в три миллиона деревянных,которые перекочевали в чей-то карманчик!
Эдгар-неПо
Родные о чём здесь толковать если губернатор ставленник Самары.