Хорошо известно, что властями региона уже не первый год предпринимаются усилия по изменению сложившегося в глазах россиян не слишком привлекательного имиджа Ульяновской области. Выделяются средства, приглашаются специалисты, публикуются многочисленные статьи. Но вот о результатах этой титанической деятельности практически нигде и ничего не сообщается.

Вместе с тем, общение по данному поводу с коллегами и политиками из других регионов приводят к интересному выводу: процесс у нас пошёл, но совсем не в том направлении, в каком хотелось бы. Ульяновская область сегодня уже не воспринимается как «красный регион», однако, по мере избавления от своего коммунистического прошлого, она стала стремительно обретать репутацию региона странного и своеобразного, непохожего на другие какой-то необъяснимой тягой к прожектёрству и эпатажу.

Именно такое впечатление складывается у россиян под воздействием всего услышанного, прочитанного и увиденного об Ульяновской области в федеральных СМИ. Причём тон задается на официальном региональном уровне. Масса инициируемых руководством региона серьёзных публикаций и интервью, не привлекает такого интереса как отдельные инициативы иногда на грани то ли фантастики, то ли эпатажа. Сомнений в том, что они имели благую цель – представить регион перспективным и многообещающим – нет, но на деле получается совсем по Черномырдину «хотели как лучше, а получили как всегда». Мы уже «засветились» в России как инициаторы «дирижаблестроения», «струнного транспорта», создания кластера высоких нанотехнологий. Мы удивляем и смешим российскую общественность, называя старый советский автомобильный мост через Волгу «Императорским», как и планами по превращению Мемцентра в музей кино.

Вне всех номинаций на этом рынке бре(н)дов нашего города стоит акция «Роди патриота…» Серьезная телевизионная передача на TВ-5 о демографии, «Картина маслом» с Д. Быковым, поэтому не обошлась без нас: «Вот в одном регионе ввели даже день «Роди патриота»…», – в качестве эмоциональной разрядки говорит один из ее участников и, заметьте, уже не называет в каком регионе – все и так знают в каком: наше имя становится уже нарицательным! Чудаковатый регион какой-то!

Безусловно, подобные инициативы привлекают внимание российских СМИ, и стимулируют их на поиск новых сюжетов из жизни этого странного субъекта федерации. Выдергиваемые из нашей повседневной жизненной практики необычные случаи (как например: причисление коммунальщиками в Ульяновске собаки к жителям квартиры (РЕН ТВ 07.09.10г), или информация о потребительском кредите в 732% годовых в Ульяновских магазинах) отлично вписываются в новый «прикольный» имидж региона, и потому с удовольствием тиражируются.

Таким образом, реализуемая сегодня региональной властью внешняя информационная политика на деле ведёт к обратному эффекту – дискредитирует область и власть, поскольку формирует представление об Ульяновской области как о весьма своеобразном регионе. Следует отметить, что имидж региона – это сегодня весьма ценный товар на российском рынке престижа. И его жителям было бы очень обидно променять свой старый имидж на ещё более непритягательный.

Николай Васин, Виктор Каменев