В Ульяновской области появился памятник паровозу, при этом сам паровоз настоящий, он привезен из Пензенской области.

Памятник паровозу серии Л-3401, ранее принадлежавший базе запаса локомотивного эксплуатационного депо Пенза, установлен на станции Инза – центральной городской развязке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной.

С идеей установить памятник паровозу выступил глава Инзенского района Александр Макаров, он обратился с этим предложением к начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву. Начальник Куйбышевской железной дороги поддержал инициативу инзенцев и на станцию Инза был дислоцирован паровоз серии «Л» из базы запаса локомотивного эксплуатационного депо Пенза – сообщает издание «Ульяновск онлайн» в понедельник, 16 августа.

Этот паровоз был последним, который эксплуатировался на железной дороги Пензенской области. В силу своей мощности он обслуживал и грузовые, и пассажирские перевозки, на нем трудились передовые локомотивные бригады. С 1963 года железная дорога стала переходить на тепловозную тягу, а уже в 1967 году паровозы были полностью выведены из оборота.

Работники восстановительных поездов на станции Инза и станции Рузаевка Куйбышевской магистрали приняли активное участие в установке сто тонного паровоза. Для его доставки к месту стоянки был уложен временный подъездной путь, протяженностью 200 м, использовалась тяжелая строительная техника. С операцией «повышенной степени сложности» железнодорожники справились за четыре часа – отмечает источник.