В Ульяновске все не так. Реки Волга и Свияга текут в разные стороны, много рождается гениев и отморозков. А еще местные политики имеют свойство входить в одну и ту же воду дважды.

Сначала к нам вернулся после четырехлетнего забытья Сергей Ермаков. Сумел- таки стать мэром. Кто и как ему в этом помогал – вопрос десятый. Главное, 73-летний долгожитель еще четыре года радовал нас белыми фраками, бабочками и слегка застывшей улыбкой. Все уже почти поверили, что после шестидесяти жизнь только начинается. А вот теперь и еще второе пришествие – Михаила Шканова. Чем нас удивит на этот раз бывший шамановский министр?

В те далекие дни

Прежде чем делать выводы о том, что происходит, неплохо немного освежить память. Напомним, Михаил Шканов был достаточно видной фигурой при губернаторе Шаманове. Многие, кстати, его считали хорошим специалистом-строителем… Трудно судить, поскольку при генерал-губернаторе практически ничего не строилось. Хотя местное телевидение несколько раз показывало Михаила Ивановича в строительной каске, величественно прохаживающимся по неизвестному объекту…

Вот разве что пытались в те далекие времена построить Ледовый Дворец, но деньги на строительство благополучно исчезли, дорогостоящие трибуны тоже, и народ еще долго подсчитывал и прикидывал, сколько же положил себе в карман господин Шканов, который собственно и курировал это «грандиозное» строительство.

2004 год стал черным в биографии Шканова. Шаманов отказался от борьбы за губернаторское кресло, и кто-то надоумил Михаила Ивановича соперничать с Морозовым. Что было дальше, пересказывать не стоит, также не стоит вспоминать, и какое количество голосов было набрано экс-министром генерала на выборах. Увидев, насколько его любят люди, он наказал себя сам. Однако

Сергей Морозов, как известно, довольно злопамятен, поэтому долго не мог простить выборный скачок Шканова. А тот, поняв, что жизнь идет под откос, принялся писать ему слезные письма. Злые языки говорят, что над шкановским «плачем Ярославны» тогда потешалась вся областная администрация во главе с Морозовым. Но как известно, милиционеры, даже ставшие губернаторами, слезам не верят.

Так и просидел Михал Иваныч в тени все эти годы.

В те же годы немилости с фамилией Шканова был связан еще один крупный скандал по поводу хищений в «Водоканале». Правда, речь шла не о Михаиле, а о его брате-близнеце Александре. Но руку к нецелевому использованию средств приложили оба близнеца. По крайней мере, это несколько раз подчеркнула судья при оглашении приговора. Сам Михаил в зале суда не присутствовал, но на выходе, хватая журналистов за руку, сбивчиво объяснял, что приговор (кстати, очень мягкий) его брату – это политический заказ, который организовал Сергей Морозов.

Чем еще запомнился Михаил Шканов тех лет? Лично мне – своей табличкой на двери в кабинет. В отличие от других, более скромных чиновников, заместитель губернатора Шканов, увеличив табличку в размерах, разместил на ней все свои регалии: лучший строитель, лучший прораб и так далее. Пожалуй, там не было только его школьного аттестата.

Второе пришествие

Говорят, что звонок из Москвы застал Шканова на даче и врасплох. Михаилу Ивановичу было приказано явиться в столицу для обсуждения «некоторых вопросов». Итогом этого визита стало его громкое назначения на министерскую должность. Нам удалось связаться с новым-старым министром Шкановым, говорил он слегка растерянно и беспрестанно рапортовал, что «не подведет Сергея Ивановича».

Местные политологи и люди близкие к власти после назначения Шканова пребывали в шоке, не понимая главу области. Хотя один из них предположил, что приход Шканова – это «мягкий переход власти». По его словам, следующим губернатором области скорее всего будет прогорячевская креатура. В частности, называют фамилию Рябухина. Его аудиторство как раз подходит к завершению. Хотя, честно говоря, даже трудно предположить, что может сподвигнуть пусть даже бывшего аудитора счетной палаты вернуться на Родину. Разве что прямое указание Медведева. Обращают на себя внимание и другие «возвращенцы». Татьяна Кириллова после шамановских времен тоже была в опале, а теперь вернулась на министерскую должность. Владимир Лазарев также неожиданно появился в коридорах власти.

Похоже на то, что новому губернатору Кремль формирует удобное окружение, а сам Морозов вынужден с этим соглашаться.

Но вернемся к Шканову. Говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Но фамилию Шканова горожане, изучавшие несколько лет подряд развалины Ледового дворца, еще не забыли. Она для нас не новая, так что вряд ли от второго пришествия Михаила нам будет хорошо… Видно, совсем в области с кадрами тяжело. Иначе почему именно Шканов так понадобился Москве?

Екатерина ОРЛОВА