Не прекращается история с поджогами в Инзе.
«НГ» уже неоднократно писала о пожарах, которые с завидным постоянством происходят в одном и том же районе на улице Алашеева. Кто-то поджигает сараи местных жителей. Отчаявшись получить помощь, жильцы домов превратились в дружинников. Не хватает только повязок, в остальном стопроцентное сходство. Каждую ночь решительные пенсионеры выходят дежурить возле своих построек, и допрашивают всех подозрительных прохожих.
Отчаяние
– Мы уже не знаем, что делать, – говорит пенсионерка Валентина Осипова. – Пожары случаются один за другим, а того, кто поджигает наши сараи, никак не могут поймать. Если сидеть дома, то сгорит все. Поэтому мы организовали постоянные дежурства. Как только темнеет, мы выходим на улицу и совершаем обходы вокруг сараев. Дежурим до 5 утра, пока не станет светло. И дело не только в старых сараях. Если они загорятся, то от огня до наших окон будет всего несколько метров. Сгореть может все.
– Дежурим по очереди, – продолжает Александр Куликов. – Всех, кто вызывает у нас хоть малейшие подозрения, останавливаем и спрашиваем, что этот человек делает в нашем дворе. Сами сделали во дворе освещение, чтобы максимально себя обезопасить.
Цифры
– Сараи в этом районе города начали гореть еще весной, – комментирует старший инспектор ОГПН по Инзенскому району Дмитрий Ладонин. – А последний случай произошел 8 августа. Несмотря на то, что совсем рядом дежурили люди, пироман умудрился сжечь сразу три сарая. Всего за лето зарегистрировано 8 поджогов, а в самом массовом из них сгорели почти 80 надворных построек. Поджигают сараи всегда ночью, и всегда одним и тем же способом – вставляют между досок бумагу, от которой моментально разгорается древесина.
Версии
– Я дежурила как раз во время последнего поджога, – делится с корреспондентом Валентина Осипова. – Но этот негодяй не полез к нам во двор. А подпалил сараи, которые находятся с другой стороны дома. Поэтому его и не заметили.
На вопрос о том, кто поджигает их постройки, женщина ничего не ответила. Сказала, что в этом должна милиция разбираться.
Александр Куликов придерживается другого мнения:
– У нас уже есть предположения, кто вредительством занимается, – говорит он. – Имя этого человека сообщили в милицию, сейчас информация проверяется. Конечно, от милиционеров хотелось бы большего – пора бы уже поймать пиромана. А с другой стороны, это не так просто сделать. После каждого пожара он затихает на некоторое время. И никто не может сказать, когда что-то вспыхнет вновь.
Сейчас жители домов заявляют, что поджигать их постройки опасно для здоровья. Если поймают негодяя, ему придется туго. Но тут же сами себя исправляют. Говорят, что просто сдадут этого человека властям. Не в тюрьму же садиться из-за психически нездорового человека.
Подозреваемые
Начальник штаба ОВД по Инзенскому району Владимир Земсков подтвердил тот факт, что у сотрудников милиции есть подозреваемый.
– И это вовсе не тот человек, на которого думали в самом начале, – говорит он. – За молодым человеком следили, и можно сказать со стопроцентной уверенностью, что сараи он не поджигал.
Напоминаем, в прошлом году в Инзе тоже произошел ряд поджогов. Тогда пиромана поймали и отправили на лечение. Живет он неподалеку, поэтому среди людей пошла молва, что парень снова взялся за огненное дело.
Прошел по городу и другой слух. О том, что из-за серии пожаров уволили участкового. Владимир Константинович и эту информацию опроверг. По его словам, участковый принимает непосредственное участие в раскрытии преступлений.
Погоревшие
Пока одни люди дежурят, другие строят новые сараи.
– Нам теперь бояться нечего, – констатирует грустный факт Раиса Калинкина, глядя на валяющиеся неподалеку головешки. – Потому что нет нечего. Все сараи полностью сгорели. Теперь мы строим новые.
В тему
Газете стал известен еще один интересный факт. Как выяснилось, поджигают в Инзе не только дома, но и лес. 29 августа он загорелся в районе автотранспортного предприятия. Как прокомментировали в ОГПН города, причиной пожара явился поджог аж в 8 местах.
– Кто-то шел и специально бросал спички, – говорит Дмитрий Ладонин. – Горела огромная территория, поэтому потушить огонь удалось лишь за два дня.