Пожалуй, самый большой и необычный памятник в области установили в Инзе. На центральной развязке города – перекрестке Вокзальной и Шоссейной улиц установили памятник паровозу. Установка Работы по установке паровоза весом в 20 тонн шли несколько дней. Выбранную для установки площадку от железнодорожного полотна разделяло расстояние примерно в 30 метров. Для того чтобы их преодолеть, рабочие сделали насыпь на асфальте и на нее положили временные рельсы. Для перестановки паровоза с основных рельсов на временные использовали специальный грузовой кран. А буксировал железную махину к месту «стоянки» трактор «Кировец». Из-за работ на пару дней оказалась перекрытой Вокзальная улица. Всех водителей направляли в объезд. Комментарии Теперь местных жителей и проезжающих через Инзу людей радует новый памятник. Даже не радует – впечатляет. Особенно, когда едешь по Вокзальной со стороны заправки. Складывается впечатление, что огромный паровоз движется тебе навстречу. Большинство жителей отнеслись к установке памятника положительно. Но нашлись и те, кого интересовал другой вопрос. На какие средства был установлен паровоз. Не бюджетные ли деньги пошли на это? На этот вопрос корреспонденту «НГ» дал ответ глава Инзенского городского поселения Андрей Каризин: – Ни копейки бюджетных денег потрачено не было, – говорит Андрей Васильевич. – А вообще, идея поставить памятник паровозу родилась в районной администрации. Мы ее поддержали. И, на мой взгляд, получилось все очень достойно. По словам Андрея Васильевича, место для установки выбрано не случайно. Оно неоднократно обсуждалось руководством города совместно с жителями. В итоге пришли к выводу, что центральная развязка будет идеальной для установки памятника. Сам паровоз, как выяснилось, привезли из Пензенской области. – А вообще, планируется сделать целый железнодорожный музей под открытым небом, – продолжает Каризин. – Ведь Инза была основана как железнодорожная станция, а свою историю нужно помнить и уважать. Справка «НГ» Установленный в Инзе паровоз относится к типу 1-5-0 серии Л. Потребность в мощных грузовых паровозах, возникла еще до Великой Отечественной войны. Однако только в начале 1944 г. была организована комиссия под председательством академика С. П. Сыромятникова, которой было поручено наметить новые типы грузовых паровозов для послевоенной постройки. Комиссия рекомендовала для обеспечения растущих перевозок в первую очередь строить паровозы типа 1-5-0 со сцепной массой 90 т. Выпущенный паровоз много раз модернизировался, и в итоге была достигнута максимальная мощность в 1950 л.с. Паровозы серии Л выпускали в 1945 — 1954 гг. Коломенский паровозостроительный завод (1762 паровоза), в 1946— 1950 гг. Брянский машиностроительный завод (389 паровозов) и в 1950—1955 гг. Ворошиловградский паровозостроительный завод (2048 паровозов). Всего заводы построили 4199 паровозов этой серии. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Сергеев
Господин Макаров и Каризин может вы чистотой города займетесь а не паровозы ставить будете! Вы или совсем работать не хотите и не видите во что город превращается – помойку.
Николай
Сам памятник паровозу одобряю, технологию установки кроме как отвратительная, назвать нельзя. Это в духе Каризина – тяп ляп и в сторону. Насыпь под ним уже этой весной размоет, и будет делегация из чиновников администрации летом своим горбом выравнивать 20 тонный паровоз. Да и насыпь под ним фонит, ее же под этот паровоз утилизировали с улицы Николаева. А на счет ни копейки из бюджета – вранье, лично читал документы о рассчетах за него. Статья чисто заказная. Заказчики Каризин и Макаров, во спелись!