Воронежская авиакомпания «Полет» вернулась в Ульяновск. Но теперь в более перспективный аэропорт и на более конкурентоспособных самолетах

Елена Мангилева

Вчера «Полет» возобновил рейсы из Ульяновска в Москву, сообщила пресс-служба компании. Летать в «Домодедово» из аэропорта «Ульяновск-Восточный» «Полет» будет каждый день, кроме субботы, на Saab 340b (34 кресла), сообщил сотрудник службы организации полетов аэропорта.

Кроме «Полета» из этого же аэропорта в московское «Шереметьево» с марта четыре раза в неделю уже летает «Авианова» на Airbus A320 (180 кресел). Рейс успешный — улетает практически полным, говорит сотрудник аэропорта. Пресс-служба «Авиановы» вчера на запрос «Ведомостей» не ответила.

Первый Saab 340b «Полета» смог загрузиться только на треть — 10 кресел. Стоимость билетов «Полета» в одну сторону — от 2800 руб., сообщили в пресс-службе авиакомпании. Забронировать место у «Авиановы» стоит от 250 руб., говорится на сайте дискаунтера.

В «Полете» считают ульяновское направление выгодным и перспективным, но говорить о вложениях в открытие рейса и сроках окупаемости представители компании отказались. Компания могла вложить в открытие рейса не меньше 10 млн руб., считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. По его мнению, утренний (9.00) рейс «Полета» сможет «привлечь бизнесменов и чиновников, которые хотят оказаться в Москве рано, т. е. расчет строится и на удобстве». Кроме этого, в авиакомпании делают ставку и на стыковочные рейсы в «Домодедово», продолжает аналитик. «Пассажиры авиакомпании “Полет”, вылетающие из Воронежа и Ульяновска, имеют возможность перелета практически по всей территории России, а также в города Англии, Германии, Израиля, Испании, Люксембурга, Казахстана, Узбекистана и Украины», — говорится на сайте компании.

«Полет» второй раз пытается освоить Ульяновск. С апреля по октябрь 2008 г. авиакомпания летала в «Домодедово» из аэропорта «Ульяновск-Центральный» четырежды в неделю на Ан-24 (48 кресел). Уход из Ульяновска в кризисный год в пресс-службе «Полета» объясняют неконкурентоспособностью Ан-24. Источник в «Ульяновске-Центральном» утверждает, однако, что рейсы «Полета» были рентабельными — загружались до 70%. По мнению собеседника «Ведомостей», воронежцы просто не стали рисковать деньгами в кризис, когда авиаперевозки резко сократились. Возвращаться в «Ульяновск-Центральный» «Полету» невыгодно: отсюда в Москву уже летают три перевозчика — ежедневно во «Внуково» «Ютэйр» на ATR-42 и в «Домодедово» «Регион-авиа» на Embraer-120, трижды в неделю во «Внуково» летит «Газпромавиа» на Як-42. А на базе «Ульяновска-Восточного» до 2020 г. будет создана портовая особая экономическая зона.

Ульяновская зона

Премьер Владимир Путин 30 декабря 2009 г. подписал постановление о создании на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Конкурс Федерального агентства по управлению экономическими зонами область выиграла в июне 2008 г. Резиденты ПОЭЗ – «Аэрофьюэлз групп» (реконструирует склад ГСМ), «Волга-Днепр» (строит центр техобслуживания воздушных судов) и «Интерлогистик» (строит терминально-логистический комплекс). Общая сумма инвестиций в ПОЭЗ – 7 млрд руб.

ЗАО «Авиационная компания «Полет»

Владелец – гендиректор компании Анатолий Карпов.

Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»):

Выручка – 2,04 млрд руб.,

Чистый убыток – 124,6 млн руб.

Основана в 1988 г., базируется в аэропорте Воронежа.

Cпециализируется на перевозке крупногабаритных и нестандартных грузов, а также на пассажирских перевозках. Парк насчитывает четыре самолета Ан-124-100 «Руслан», пять самолетов Saab 2000 и пять Saab 340b.