Паровоз из базы запаса локомотивного эксплуатационного депо города Пензы был установлен в качестве памятника на станции Инза Куйбышевской железной дороги в Ульяновской области. Об этом ИА «PenzaNews» сообщили в пресс-службе главного федерального инспектора по Пензенской области.
Данный паровоз был выпущен в 1954 году на Ворошиловградском заводе и являлся последним, эксплуатировавшимся на Пензенском отделении железной дороги.
Паровоз серии Л-3401 является одним из лучших и массовых советских паровозов. При весе 103 тонны паровоз мог развивать скорость до 80 км/час, мощность локомотива составляла 2200 л.с. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища «Лебедянка» и «Лебедь». Паровозы серии «Л» выпускались с 1947 по 1955 годы и сыграли исключительную роль в послевоенном развитии железнодорожного транспорта.
С 1963 года железная дорога стала переходить на тепловозную тягу и в 1967 году паровозы были полностью перестали эксплуатироваться.