И готовы собирать чешские легкие самолеты EV-55

Правительство Ульяновской области вчера объявило о разработке нового авиационного проекта — строительства предприятия по производству авиатакси — турбовинтового самолета EV-55 (от 9 до 14 мест) чешской компании Evektor. Площадкой для нового производства может послужить формируемая портовая особая экономическая зона (ОЭЗ) на базе аэропорта Ульяновск-Восточный. Правда, участники рынка сомневаются, что такой самолет будет пользоваться спросом.

EV-55 — чешское судно вместимостью от 9 до 14 пассажирских мест, скоростью полета 220 км/ч и дальностью до 2000 км. Декларируемая стоимость — 1,9 млн долл. Как заявляет производитель, его эксплуатация может производиться с укороченным взлетом и посадкой от укрепленных и неукрепленных взлетно-посадочных полос. При необходимой комплектации самолет может производить взлет и посадку с водной поверхности.

Правительство Ульяновской области подписало соглашение о намерениях с компанией Evektor о строительстве на территории области завода по производству турбовинтовых лайнеров EV-55. Сама Evektor — один из лидеров в производстве легких цельнометаллических самолетов. Согласно соглашению Evektor при содействии правительства Ульяновской области намерена заняться поиском стратегического инвестора для создания нового производства. При этом в случае размещения в ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» у проекта будут льготы по налогам и неплохое соседство. Так, в зоне планируется разместить центр обслуживания самолетов Ту-204, SSJ и МС-21.

Ульяновские власти не первый раз пытаются запустить производство авиатакси. В начале 2008 года американская Eclipse Aviation заложила первый камень по строительству в Ульяновской области завода по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500. По первоначальным планам в завод планировалось инвестировать около 5 млрд руб. Начало массового выпуска самолетов Eclipse планировалось на конец 2009 года, но проект был свернут. Однако в июне 2010 года губернатор области Сергей Морозов сообщил РБК daily о том, что он может быть реанимирован.

Участники рынка сомневаются в эффективности использования самолета EV-55 для авиатакси. «Характеристики, которые заявлены, носят больше проектный характер. Судя по всему, им будет сложно найти сферу использования в условиях российских расстояний», — отмечает руководитель Dexter (первого в России авиатакси) Евгений Андрачников. Как добавляет глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, чешской компании будет тяжело найти инвестора. «Но фора пока есть, ведь сертификация самолета может занять до двух лет», — отмечает он.

В Грузию без пересадок

С 23 августа «Сибирь» (торговая марка S7 Airlines) первой из российских авиакомпаний начнет совершать регулярные чартерные рейсы в Грузию. Регулярное авиасообщение между двумя странами было прервано в августе 2008 года. Также с грузинской стороны подобное разрешение получили авиалинии Грузии «Аирзена». Каждая авиакомпания будет осуществлять рейсы между Москвой и Тбилиси с частотой три раза в неделю. Как отмечают в «Сибири», билеты на прямые рейсы с Грузией пользуются повышенным спросом.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ