На станции Инза установлен памятник паровозу.

Паровоз серии «Л» установлен на центральной городской развязке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной и стал вторым по счету экспонатом на территории Ульяновской области.

Первый паровоз был установлен в мае 1989 года на остановке «Винновская роща» в городе Ульяновске.

Глава Муниципального образования «Инзенский район» Александр Макаров обратился с предложением к начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву об установке памятника паровозу. Сергей Алексеевич поддержал инициативу инзенцев и на станцию был дислоцирован паровоз серии «Л» из базы запаса эксплуатационного локомотивного депо Пенза.

Паровоз серии «Л» выпущен на Ворошиловградском заводе в 1954 году. Это последний паровоз, который эксплуатировался на Пензенском отделении дороги. В силу своей мощности он обслуживал и грузовые, и пассажирские перевозки. На нем трудились передовые локомотивные бригады. С 1963 года железная дорога стала переходить на тепловозную тягу. В 1967 году паровозы полностью были выведены из оборота.

Работники восстановительных поездов на станциях Инза и Рузаевка Куйбышевской магистрали приняли активное участие в установке 100-тонного паровоза. Для его доставки к месту стоянки был уложен временный подъездной путь протяженностью 200 метров, использовалась тяжелая строительная техника. С операцией «повышенной степени сложности» железнодорожники справились за четыре часа.

Торжественное открытие памятника запланировано приурочить к празднованию Дня города в первой декаде сентября.

Автор: Наталья Селезнева