Засуха и связанная с ней высокая пожароопасность внесли свои коррективы в охотничьи планы. В частности, запрет охоты на водоплавающую и болотную дичь введен во многих регионах России. Аналогичные «табу» на неопределенный срок установили власти Украины и Белоруссии. 1 августа не был открыт сезон в соседней Самарской области, распоряжением правительства области запрет действует до 15 сентября. Что касается Ульяновской области, аналогичный документ до сих пор не подписан, при этом охотники не расчехляют свои ружья, зная, что проект постановления в «Белый дом» направлен. По словам сотрудников аппарата областного общества охотников и рыболовов, это дает повод отдельным рьяным головам требовать лицензий, хотя любому здравомыслящему ясно, что растительность сейчас – как порох, к тому же действует запрет на въезд в леса.

– Конечно, потери, связанные с приостановлением выдачи лицензий, никто возмещать не будет, – говорит начальник отдела охоты и рыболовства Ирина Лычкина. – Но это единственный способ уберечь леса от новых возгораний.

Запрет, если он будет подписан, распространится и на сурка, который пока не залег в норы. Многие специалисты-охотоведы склоняются к мнению, что охоту на него пора запрещать вообще. Популяция заметно снизилась, особенно в приближенных к городу районах. А добывать животное при современных технических средствах не составляет большого труда.

– Погода может измениться, и, если пойдут дожди, чрезвычайная ситуация будет отменена, – пояснили в областном охотуправлении. – Тогда в запрете уже не будет необходимости.

Кстати, в отдельных охотхозяйствах Московской области 11 августа открыли охоту на водоплавающую дичь. Специалисты отмечают, что засушливая погода привела к обмелению водоемов, что в свою очередь привело к увеличению концентрации водоплавающей дичи.