Жителей нового города огорошили: их в третий раз за пять месяцев лишат горячей воды, причем, уже второй раз – на целый месяц.

В пятницу мэрия сообщила, что «первый заместитель главы города Сергей Панчин ПОДДЕРЖАЛ намерение ОАО «ВоТГК» заменить 1200 метров трубопровода сечением 1000 мм в новом городе», в связи с чем горячее водоснабжение будет отключено с 6 сентября по 3 октября. И ни слова о людях. Ни слова извинений за доставленные проблемы и неудобства.

Совсем недавно новогородцы уже сидели без ГВС больше месяца – с 25 июня по 27 июля из-за ремонта трубопровода на проспектах Созидателей и Ульяновском, на проезде Инженерном. Еще ранее две недели без воды – в связи с гидравлическими испытаниями. Теперь – еще месяц мучений плюс гидравлические испытания.

Более наглого издевательства я еще не встречал. Разве что вспоминаются времена мэра Романенко и его зама Виктора Моисеева при губернаторе Шаманове, когда весь город сидел без горячей воды все лето. Но тогда хоть объяснение этому было – мол, город погряз в долгах, и надо как-то из них выбираться. Объяснение, правда, тоже бесстыжее, но хоть с какой-то долей логики. Теперь же – ни логики, ни стыда, ни совести у ВоТГК и чиновников мэрии.

С ВоТГК (Волжской теплогенерирующей компанией, управляемой из Самары) понятно – эта компания о горожанах никогда не думала, ее целью, в соответствии с уставом является прибыль (хотя после этого стоит подумать, а можно ли им отдавать городские теплосети, если город и его интересы их не заботят?). Но удивляет другое. Почему заместитель мэра ПОДДЕРЖАЛ (!!!) энеркомонополистов вместо того, чтобы встать на защиту интересов горожан?

Настоящий заммэра должен был возмутиться и спросить: «Как же так, ребята, получается? Вы в июле на целый месяц лишили горожан горячей воды, ремонтируя трубопроводы. Что мешало вам воспользоваться отключением и произвести ремонт на остальных слабых участках? Где вы были в июне? Почему молчали? Кто теперь ответит перед населением за это ни с кем не согласованное отключение еще на целый месяц? Что вы скажете женщинам и маленьким детям, больным и старикам? Может, вы думаете, что у них у всех есть бани во дворах или в квартирах многоэтажек? Может, вы думаете, что все жители нового города очень богаты и у них у всех есть водонагреватели на каждом стояке, и им не жалко заплатить лишние 500-700 рублей за ваши огрехи? Так вот, господа хорошие, если вы настаиваете на таком внеплановом ремонте, вы обязаны в добровольном порядке компенсировать жителям нового города нанесенный вами моральный ущерб! Или учитесь укладываться в сроки гидравлических испытаний, которые и без того растянутя донельзя!».

Но ничего не сказал подобного заместитель мэра. Он поддержал энергетиков, будто сам работает в той же структуре.

Вы замечали, что в ситуациях, когда интересы населения сталкиваются с интересами каких-то крупных предприятий (вспомните точечную застройку), чиновники почему-то оказываются на стороне этих предприятий, точно так же, как господин Панчин, ПОДДЕРЖИВАЯ требования тех или иных бизнес-структур. И бывают до удивления упорны в этой поддержке, побаиваясь одного только губернатора.

Как-то, еще на заре перестройки, известный российский журналист, описывая свою поездку по Германии, привел в пример случай, когда в гостинице неожиданно обнаружил подарок из двух пачек хорошего туалетного мыла и туалетной воды с запиской, в которой строительная организация, ведущая ремонт дороги под окнами гостиницы, приносила извинения за предоставленные неудобства, связанные с шумом.

Там, наверное, в случае, если бы тепловая компания позволила себе такое издевательство, как в Ульяновске, президент компании, не дожидаясь, пока народ потребует отставки, сам бы быстро написал заявление и уволился, покинув город, чтобы избежать позора. Но этого не случилось бы, потому что органы местного самоуправления там бы такого просто не позволили.

Отчего же у нас – можно? Потому что мы – никто. Мы – лишнее звено в системе взаимоотношений между властью и бизнесом.

А если нет? Тогда надо потребовать отставки руководства ульяновского филиала ВоТГК и первого заместителя мэра Сергея Панчина. Они не выполнили своего предназначения, а значит, должны уйти. В условиях западной демократии этого потребовало бы само население. В условиях российской вертикали, увы, действенным может оказаться только требование губернатора.