Такие данные приводят специалисты регионального минсельхоза, ссылаясь на рост отпускных цен производителей.

В то же время наценка на гречку-ядрицу в магазинах розничных сетевых компаний составляет от 6 до 19%. Согласно статистическим данным на 16 августа, потребительская цена на гречневую крупу повысилась в 13 регионах ПФО, причем в Ульяновске – 7% (для сравнения: в Пермском крае – 21%). Рост потребительской цены связан с ростом отпускных цен производителей – более чем на 5% (ЧП Каюмов) – отпускная цена 40 – 41 руб./кг, сообщили в пресс-службе областного правительства.

Вместе с тем, согласно рейтингу среди 14 субъектов ПФО, цены на крупы в Ульяновской области являются одними из низких: на рис – первое место, на гречку – шестом, начиная от минимальной цены. Потребительская цена на вермишель в Ульяновске выросла на 3% и уже длительное время является самой низкой среди 14 регионов ПФО.

В то же время в области наблюдается сезонное снижение цен на овощи, как у производителей, так и в розничной продаже на рынках города.

Согласно рейтингу среди 14 регионов ПФО, потребительские цены на овощи находятся в следующем порядке: на капусту – на втором месте, морковь – на третьем, яблоки четвертое, репчатый лук – пятое, картофель – одиннадцатое, начиная от минимальной цены.

За неделю отмечается снижение потребительских цен на говядину (кроме бескостного мяса), мясо кур (кроме окорочков), подсолнечное масло, мороженую рыбу, сычужные твёрдые сыры, куриное яйцо, поваренную пищевую соль, сахар-песок, не изменились потребительские цены на жирный творог и шлифованный рис.

В целом по области по состоянию на 19 августа, закупочные цены на пшеницу снизились на 9%, выровнялись отпускные цены на муку пшеничную, не изменились цены на хлеб основного производителя – ОАО «Ульяновскхлебпром».

Чтобы не допустить дальнейшего роста, региональный минсельхоз разработал план мероприятий по стабилизации ценовой ситуации на продовольственном рынке Ульяновской области, в рамках которого отдельные торговые компании снизили торговые наценки, другие снижают розничные наценки на отдельные социально значимые продукты питания, а в магазинах сетевых компаний проводятся акции по снижению цен.