К новому учебному году отличное методическое «подспорье» для педагогов и студентов подготовили в отделе читальных залов Ульяновской областной научной библиотеки.
Выставка книг и учебников охватывает проблематику разных школьных предметов и вузовских специальностей. История воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней, традиции ученичества, школа в древних цивилизациях раскрыта в монографиях и сборниках Л. Модзалевского, В. Безрогова, Д. Латышиной, Л. Старикова, С. Миропольского. Есть исследования ульяновских преподавателей И. Юстус, С. Мосиной, Н. Кирдянова, Е. Ярославской. Знания корифеев представлены в книгах Коменского, Монтессори, Сухомлинского, Макаренко, Ушинского.
В монографии Т. Ломакиной «Современные принципы развития непрерывного образования» проанализированы основные направления формирования системы непрерывного образования. Опыт экспериментальной работы, исследования, управление инновационными процессами в образовании – тема исследований Д. Брунера и М. Барбера. Е. Зуева в книге «Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде» рассказывает о борьбе с табакокурением, сквернословием, игроманией, о профилактике наркозависимости. Ранняя диагностика и предупреждение трудностей в обучении, вопросы преемственности между школой и детским садом, приемы коррекции навыков чтения, письма, счета освещены в монографиях немецких педагогов К. Барта «Трудности в обучении. Раннее предупреждение» и К. Гилленбранда «Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников». Арттерапия представлена в исследованиях «Арттерапия: новые горизонты» под редакцией А. Копытина и М. Вальдес Одрисолы «Арттерапия в работе с подростками». Как «читать» рисунки, можно узнать из книги Д. Дилео «Детский рисунок. Диагностика и интерпретация». Тесты для выявления таланта – в пособиях под редакцией А. Матюшкина и А. Матюшкиной, Г. Айзенка и Д. Эванс.
Экспозиция открыта до 12 сентября.