По данным «Центра гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» за первое полугодие 2010 года от отравления левым алкоголем в регионе умер 151 (!) человек. Для сравнения: это на 24,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. И всё это — несмотря на целый комплекс мер наших чиновников в борьбе со смертоносным «зелёным змием». Так почему водкой стали травиться чаще?

Продолжим вновь статистикой. По данным того же «Центра гигиены», за первые шесть месяцев нынешнего года отравилось «леваком» почти полтысячи жителей нашей области, что опять же выше показателей прошлого года. Что особенно прискорбно, треть из них — именно молодёжь, лица до 35 лет. Возникает вполне логичный вопрос — а какие вообще меры принимаются в нашем регионе по контролю за алкоголем?

Начнём с, вероятно, самой первой меры — запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. Этот запрет — лишь на бумаге и на вывесках в супермаркетах — на деле же в 9 из 10 случаев паспорта у молодых покупателей горячительного попросту не спрашивают. А некоторые продавцы спиртного пиво алкоголем и вовсе не считают. Не так давно мы сидели в одном из кафе Нового города. Компания за соседним столиком что-то праздновала, и, как водится, молодёжь заказала пиво. Официанты, не спросив паспорта, принесли заказанное. Когда спустя какое-то время разгорячённым девушкам и парням захотелось напитков покрепче, и они заказали водку, официантка спохватилась: «А вам есть 18? Покажите паспорт!». М-да, вовремя спохватились…

Перейдём к другой мере — запрет продажи крепких напитков после 20.00. На первый взгляд, мера вполне приличная — это оградит жителей от ночного пьянства. Как бы не так! Забулдыги вместо того, чтобы купить водку в магазине, покупают пойло с рук, а молодёжь «накачивается» по ночам коктейлями и пивом в круглосуточных киосках. К слову, в 300 населённых пунктах Ульяновской области вообще нет пунктов продажи легального алкоголя, поэтому селянам и днём приходиться пить всё, что горит.

Ещё одна мера — с 1 января 2010 года минимальная цена на водку установлена в размере 89 рублей за пол-литра. Ожидалось, что доля «левака» заметно снизится, но на деле всё получилось с точностью наоборот — нелегальный алкоголь стали производить только больше. И куда смотрит Департамент по контролю за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта (который и должен контролировать всю алко-область в регионе), не понятно.

Проверка областной прокуратуры выявила в деятельности данного Департамента многочисленные нарушения. Так, в ООО «Южный», «Презент», «Алькор», «Диана» и других сотрудники Департамента выявили факты торговли алкоголем без документов. По закону, виновных коммерсантов должны были наказать, однако… не наказали.

Не секрет, что подрастающее поколение всегда ищет пример для подражания. И чаще всего таким примером становится то, что показывают по телевизору. А что чаще всего делаю герои-доблестные милиционеры в телесериале «Менты» (они же – «Улицы разбитых фонарей»)? Правильно — при каждом удобном случае, по любому поводу пьют водку. Меня всегда удивляло при просмотре этих сериалов, почему настоящие милиционеры не подают в суд на киношников? Чему ещё верит наша молодёжь и не только, так это реклама. Запретили использовать человеческие образы, но призывает купить пиво. Рекламу алкоголя разрешили к трансляции лишь после 22.00, но молодёжь только к этому времени и садится за телеящик. А поскольку днём пиво по ящику не рекламируют, то вечером навёрстывают упущенное, когда каждый второй ролик — пивной. Кроме того, в нашем законодательстве нет ограничения на объём рекламы. То есть можно хоть всю Гончарова увешать пивными билбордами, нарушением это не будет. Главное — чтоб указали о вреде алкоголя и расположили рекламную конструкцию не ближе 100 метров по отношению к школам, больницам и другим социальным объектам.

Отдельно хотелось бы отметить воспитание детей. Кому в детстве «добрые» родители не наливали попробовать шампанского? Знают ли они, как особенно вреден алкоголь неокрепшему организму даже в малых количествах? Всё чаще приходиться наблюдать, как молодые родители напиваются при своих чадах. Особенно раздражает некая мода приходить в ночные пивнушки типа «Клинского» и прочих с детьми. Чему научатся дети, глядя на родителей, выпивающих очередной бокал пива? Подражать: около месяца назад в Ульяновске от отравления суррогатами умер 14-летний мальчишка…

Пока реклама пива будет такой навязчивой, пока в киосках и магазинах детям по-прежнему будут продавать алкоголь, а контролирующие органы будут продолжать закрывать глаза на распространение нелегальной водки, сотни жителей нашей области будут по-прежнему травиться и умирать.