Ольга ЛЕНКОВА

Турфирма отказалась сделать обещанную скидку на поездку пожилым супругам.

Николай Петрович – ветеран войны, инвалид II группы. Ему уже пошел девятый десяток. Несмотря на это, чувствует себя пожилой человек, слава богу, бодро и даже решил отправиться со своей супругой на теплоходе из Ульяновска в Пермь. Как это делают практически все рядовые граждане, мужчина полистал газеты с объявлениями и выбрал подходящую для себя туристическую фирму. Пенсионер созвонился с оператором, и ему сообщили, что за двухместную каюту нужно будет заплатить 18 тысяч рублей. Практически через час после звонка пожилой человек приехал в компанию, которая располагалась в центре города. Николай Петрович показал газету, в которой говорилось о скидке и спросил, положена ли она ему как ветерану. Ответ оператора его удивил. Девушка начала отнекиваться и перенаправила клиента к руководителю фирмы. В телефонной беседе, по словам мужчины, начальник на скидку дал «добро». Пенсионер вновь вернулся в компанию, где ему сообщили, что за поездку нужно будет выложить уже… более 19 тысяч. Вот такая получилась скидка. Мужчина удивился, но деньги отдать пришлось. Взяли половину суммы, сообщив, что позвонят и скажут, когда привезти вторую часть. Однако когда пенсионер вернулся домой, то ему позвонили и велели возвращаться в фирму забирать деньги обратно.

– Я разозлился, и говорю; ну почему вы издеваетесь над инвалидом, мне же тяжело ходить, привозите сами, – рассказал Николай Петрович.

Мужчине пояснили, что каюту, на которую претендовал защитник Родины уже якобы продали, а других мест нет. Раздосадованный Николай Петрович оформил претензию. Один экземпляр он принес в компанию. Да только, по словам ветерана, бумагу у него не приняли, а разорвали, при этом еще и нахамив. Человеку обидно, что к нему так отнеслись. Защищал Родину, прошел тяготы жизни и на старости лет не смог даже на теплоходе сплавать. И это в юбилейный год! Когда первые лица страны и области обещали дойти до каждого ветерана и помочь всем. Ведь человек даже не просил каких-то дополнительных благ от государства, а хотел за свои кровные отправиться в путешествие. Неужели нельзя было отнестись по-человечески к пожилым супругам? Неужели хамство – это нормальный способ общения с людьми?

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Екатерина Фетисова, управляющий партнер адвокатского бюро «Бизнес-Право»:

Уважительное отношение к людям сегодня, к сожалению, редкость. И закон бессилен перед хамством и равнодушием. Но в случае с Николаем Петровичем туристическую Фирму возможно призвать к ответственности.

Во-первых, невыполнение заявленного туристической фирмой в газете обещания о предоставлении скидки есть не что иное, как административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.3 Кодекса РФ, об административных правонарушениях. И сумма административного штрафа для организаций составит от 100 до 500 тысяч рублей!

Во-вторых, неоказание оговоренной услуги по продаже туристической фирмой путевки клиенту будет иметь перспективу в суде о взыскании компенсации морального вреда, но при одном условии, если имеется письменный документ, подтверждающий какой «туристский продукт» и по какой цене был приобретен.

Если фирма отказывается принимать ваши письменные претензии, не тратьте свои силы – отправьте претензию почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении). Возврат к вам этого уведомления с отметкой о вручении и будет доказательством ее вручения.

И помните, прежде чем обращаться за услугами в туристическую компанию, было бы неплохо иметь представление о требованиях законодательства, которые установлены в сфере туризма, Самый ответственный момент в подобных случаях – заключение договора на предоставление туристических услуг. Именно, от того, насколько грамотно будет он заключен, будет зависеть, насколько гарантирован вам отдых или, по крайней мере, возможность впоследствии взыскать с туристической фирмы компенсацию за все причиненные вам неудобства.