Первый политический критерий, который идет на смену – это лояльность «Единой России». Не высшему политическому руководству (это подразумевается само собой), а именно федеральному руководству партии, на которое возложена ответственность за подбор кандидатов в губернаторы.

Еще в середине 2000-х годов обычной была ситуация, когда «Единая Россия» на региональном уровне функционировала как придаток администрации. Ныне, однако, «Единая Россия» нужна как дополнительный контрольный механизм. И если один ключ остается у губернатора, то второй должен быть у федерального центра в лице какого-то доверенного представителя, местного партийного лидера.

Во-вторых, губернатор не должен подрывать стабильность системы, вступая в конфликты с влиятельными местными политическими или экономическими группами. Противоречия просто не должны выходить наружу.

В-третьих, губернатор должен поддерживать некоторый уровень доверия к себе у подвластного населения. И уж совершенно не допускаются массовые проявления недовольства, которые, даже если вызваны действиями местных властей, почти всегда приобретают более широкую политическую направленность.

Сложность губернаторского положения в эпоху отложенных перемен можно понять, протестировав эти политические критерии на взаимную совместимость. Лояльность «Единой России» не составляла бы серьезной проблемы, если бы сама «партия власти» была политическим монолитом. В действительности, однако, ее федеральное руководство – это сложный конгломерат административно-коммерческих интересов. Согласовать эти интересы на региональном уровне сложно. Но еще сложнее сделать это так, чтобы при этом не наступить на хвост каким-то влиятельным местным группам, у которых, как правило, есть свои возможности влияния в региональных отделениях ЕР. И втройне сложно сделать это так, чтобы все важные административно-коммерческие интересы были удовлетворены без ущерба для основной массы населения. Посмотрите, что вышло у Бооса.

http://slon.ru/blogs/ggolosov/post/456584/…_medium=twitter