Тонировка стекол помогает водителю и пассажирам автомобилей защититься от слепящего солнечного света и ярких фар в процессе езды. Также тонировка препятствует быстрому нагреву салона в жаркую погоду, сохраняя при этом небольшую прохладную атмосферу. Еще одним положительным моментом при установке тонированного стекла можно считать защиту салона от проходящих мимо людей.

Ведь, если не видно, что есть в салоне, то и вероятность кражи значительно уменьшается. Но, учитывая все эти преимущества, многие водители забывают самый главный недостаток – тонировка ухудшает видимость из салона и мешает водителю сориентироваться в дорожной обстановке, тем самым, провоцируя аварийные ситуации и рост дорожно-транспортных происшествий. Существуют требования и допустимые нормы тонировки регламентируемые ГОСТом, в котором четко сказано, что светопропускание ветровых стекол автотранспортных средств должно быть не менее 75%, стекол передних дверей и передних боковых стекол – не менее 70%, а затеняющая полоса в верхней части ветрового стекла размером не более 14 см. Существующая мера административного воздействия на водителей, управляющих транспортом с тонированными стеклами, по части 1 статьи 12.5 КОАП РФ в виде штрафа в размере 100 рублей оказалась на практике малоэффективной и уже никого не пугающей, так как количество нарушений правил по этой статье не уменьшается, а только возрастает. В связи с этим на территории области проводятся оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению нарушений в данной области с привлечением сотрудников подразделений технического надзора. При выявлении автомобиля, светопропускаемость стекол которых не соответствует требованиям ГОСТа, водитель привлекается к административной в соответствии с КоАП, после чего выписывается требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, в котором водителю предлагают прекратить выявленное правонарушение – удалить покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. В случае , если законное требование сотрудника милиции, а оно является таковым, не исполняется в установленный срок и выявляется вновь, то выносится постановление и составляется протокол по ч.1 статьи 12.5 и ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ, который направляется на рассмотрение мировому судье. Санкция статьи предусматривает административный штраф от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток. Привлечь внимание к данной проблеме помогают профилактические акции, проводимые сотрудниками отделения пропаганды Управления Госавтоинспекции с привлечением средств массовой информации. Так 13 и 23 августа сотрудники ГИБДД вместе с корреспондентами ГТРК «Волга» и ТРК «Репортер» провели профилактическое мероприятие «Чистое стекло», в ходе которого проведена большая разъяснительная работа с участниками дорожного движения. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 175, с 23 сентября этого года вступают в силу изменения в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части, касающейся повышения ответственности водителей за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента. Штраф за нарушение увеличится до 500 рублей. Может быть, нововведение заставить водителей задуматься над тем, что для них дороже – временный комфорт при поездке или собственная безопасность?

Уважаемые владельцы транспортных средств! Пришла пора менять свой менталитет и, наконец, понять, что соблюдение требований Правил дорожного движения продиктовано самой жизнью ради сохранения вашей собственной безопасности.

73.gibdd.ru

Я, кстати, видел, как мужик стоял и сдирал тонировку у магазина, жена вышла и стала удивляться, чего это он так надумал, а оно вон оказывается как.

Источник: community.livejournal.com/ru_simbirsk

P.S. А Морозов и прочие обязаны тонировку содрать, кстати?