– В пятницу? Вечером?! За Волгу?!! – Прорвемся!.. (Из разговора двух ульяновских пассажиров) Одна из важнейших задач, на решении которой сейчас сосредоточены усилия городской администрации, – повышение качества пассажирских перевозок. Об основных проблемах в этой сфере и возможных путях их преодоления рассказывает заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Сергей Аникин. – Сергей Александрович, хорошо известно, что система пассажирских перевозок нашего города остро нуждается в модернизации. Какие задачи предстоит решить здесь в первую очередь? – Проблема номер один – трудности с перемещением по городу в часы пик. Имеющийся транспорт, задействованный в пассажирских перевозках (это 1947 единиц автобусов, принадлежащих, в основном, коммерческим организациям различных форм собственности), не справляется с теми запросами, которые перед ним ставит время. Из почти 2 тысяч автомашин 1745 являются так называемыми «желтыми ГАЗелями», то есть транспортом малой вместимости (до 15 пассажиров). На весь Ульяновск имеется всего 202 автобуса вместимостью более 16 посадочных мест (FORD, IVEKO, Богдан, ПАЗ и т.д.), при этом – что чрезвычайно важно отметить – автобусы, которые бы относились к муниципальной собственности, вообще отсутствуют. – Что планируется сделать для исправления ситуации? – Ведется разработка конкурсной документации, которая предполагает следующее: предпринимателю, по итогам конкурса собирающемуся обслуживать тот или иной маршрут, необходимо будет иметь в своем автопарке автобусы средней и большой вместимости. Это позволит руководителям данных предприятий организовать более гибкую систему транспортного обслуживания: в часы пик (утром и вечером) выпускать на маршруты большие автобусы, в дневное время – использовать все те же «ГАЗели». На базе областного предприятия ОАО «ПАТП-1» создается муниципальная организация городского автотранспорта. В 2010 году планируется прибрести для этой организации 11 автобусов. 11 автобусов – лишь начало; мы надеемся, что это первый шаг в возрождении системы муниципального автотранспорта. Такое предприятие создаст необходимую конкурентную среду обычным «маршруткам» и будет способствовать решению проблемы «часа пик». Напомню также о том, что мунтранспорт перевозит львиную долю льготников, – это весьма важный вопрос, который следует постоянно держать на контроле. – В связи с этим закономерно возникает тема городского электротранспорта… – Проблемы, в основном, связаны с необходимостью обновления подвижного состава. В 2011-2015 годах запланирована покупка 60 новых трамвайных вагонов и 25 троллейбусов, на что будет потрачено около 600 млн. рублей. Электротранспорт предполагается закупать в Екатеринбурге, это будут современные вагоны отечественного производства с соответствующим гарантийным обслуживанием и доступностью любых запчастей. – Вернемся к проблеме «часа пик»: как будет определяться, в какой момент и сколько именно необходимо выпустить автобусов средней и большой вместимости на конкретный маршрут? – Прежде чем открыть любой маршрут, мы обязательно изучаем пассажиропоток и определяем количество транспорта, которое необходимо на этом маршруте. Смотрим: в такое-то время прошла одна «ГАЗель» битком, не остановилась; затем – другая. Если эта ситуация повторяется ежедневно, принимается решение о необходимости пустить здесь в данное время автобус, например, вместимостью 40 мест, который заменит почти три «ГАЗели». И так – в режиме, что называется, on-line – анализируются все 114 маршрутов. Конечно, это весьма трудоемкий процесс, который не всегда позволяет оперативно реагировать на живой, постоянно изменяющийся городской пассажиропоток. Тем не менее основу для представления реальной обстановки в этой сфере такой подход формирует. Мы используем обратную связь с населением: звонки от жителей с соответствующими просьбами, жалобами и предложениями поступают очень часто. Огромную помощь в контроле за пассажиропотоком нам начинают оказывать системы спутниковой навигации, которыми к 1 января 2011 года (согласно федеральному закону) планируется оборудовать весь общественный транспорт, использующийся в пассажирских перевозках. Мониторинг позволит поставить контроль за пассажиропотоком на совершенно иной уровень: мы сможем не только получать более объективный срез ситуации, но и оперативно реагировать на все возникающие проблемные ситуации. – Наверное, внедрение таких систем будет способствовать и укреплению водительской дисциплины? – Конечно. Повышение качества пассажирских перевозок связано не только с состоянием автотранспорта, но и с мерами, обеспечивающими безопасность дорожного движения. «Больным» остается вопрос, связанный с тем, что многие владельцы маршрутных «ГАЗелей» оставляют свои автомобили не на стоянках предприятий, в которых они трудятся, а рядом с домом. Конечно, это удобно, – тем более, повторяю, нужно учитывать, что шоферы нередко являются и собственниками автомашин. Однако такой подход не позволяет осуществлять ежедневный технический осмотр автомобиля, который должен обязательно проводиться перед выходом на маршрут, и лишает возможности провести утренний медосмотр водителя. Получается, что руководитель организации не может осуществлять нормальный контроль ни за состоянием автомобилей, ни за состоянием водителей, выходящих на работу. Водители начинают свою работу очень рано, и если площадка организации, на которую на ночь должны помещаться автомобили, находится далеко от дома шофера, то добраться до нее становится проблематичным. Для этого и нужны организация и руководство маршрутами. Мы со своей стороны всегда готовы идти навстречу. Требования по безопасности, которые были сформулированы в конкурсной документации, это не наша прихоть, а жизненная необходимость. Однако это не означает, что все данные правила – догма, мы готовы к их корректировке в зависимости от реальной ситуации. Главное для нас – добиться комфортных и выгодных условий как для предпринимателей, занимающихся перевозками, так и для самих пассажиров. Евгений Нувитов Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Радостный
Ура, теперь автобусы увидим в городе!!! Красивые, экономичные и технически совершенные!!! "BAW" и только они! :)
Пассажир
Не радуйтесь заранее. И посмотрите, как работают городские автобусы- до 17.00 или до 17.30. Чему радоваться?
kkk
УАЗ тоже продали
Корейский Ssang Young заменит российский УАЗ
Заслуженный вездеход «негромко похоронят» под видом модернизации
картинка
Решение компании Sollers использовать для автомобилей УАЗ корейскую платформу SsangYong на деле означает «красивый» уход с рынка заслуженных «козликов» и замена их на корейские внедорожники, собираемые на УАЗовских предприятиях. Декларируемый переход на «корейскую платформу» в виде гибридов традиционных внедорожников Ssang Young с российскими «ветераном» – технически нецелесообразен и был заявлен лишь для того, чтобы не вызвать негативной реакции потребителей, считают автоэксперты портала SLON.ru
В декабре 2009 года на базе обанкротившегося «Дальзавода» заработал собственный завод Sollers, который выпускает внедорожники SsangYong и УАЗ Patriot, и планирует наладить выпуск Isuzu.
«У нас достаточно много планов по кооперации SsangYong и УАЗа, у нас стратегии будут только развиваться. Как вы знаете, УАЗ производит внедорожники, рамные машины; если «вдолгую» смотреть на стратегии УАЗа, то необходим автомобиль-паркетник, массовый автомобиль. Такой сейчас выпустил автомобиль SsangYong – New Actyon.
Стратегия создавать новую платформу для УАЗа, только для УАЗа – абсолютно глупая, экономически нецелесообразная идея. Нужно обязательно кооперироваться с международными производителями, и платформа SsangYong является на сегодняшний день одним из лучших опционов для развития будущего УАЗа», – заявлял в интервью «Слону» генеральный директор Sollers Вадим Швецов.
«Нам нужны современные платформы, они должны быть глобальными, мы не можем ничего. Даже если мы сейчас имеем рынок в 2 миллиона, он будет даже 4 миллиона, – этого недостаточно, чтобы у себя в России создавать платформу. Нужно кооперироваться по платформам с иностранными производителями. Мы можем пытаться делать свой российский дизайн, делать свое ателье с итальянцами, делать свои «фенечки». Можно смотреть с точки зрения различных модификаций и опций автомобиля, можно смотреть на гибридные вещи, можно смотреть на электрические вещи. У нас достаточно большой прорыв, но нам нужна основа – платформа, а у УАЗа этой платформы нет», – отметил глава автопредприятия.
Заявления об использовании для автомобилей УАЗ корейской платформы SsangYong означает красиво завуалированный вывод с рынка и производства российских внедорожников – иначе «не поняли» бы потребители, считают автоэксперты. В частности, Святослав Саакян в своем блоге на портале SLON.ru отмечает, что для реализации проекта Sollers возможны два сценария.
Первый – оптимистичный: расширение модельного ряда, за счет дополнительной второй модели, «кроссовера». Он позволит компании увеличить охват. Впрочем, развивать прежние российские «уазики» все-таки придется, и как это делать по-прежнему непонятно. Ведь скрестить эти две модели, поставив кузов УАЗа на платформу SsangYong, – крайне странное занятие. А выпускать для таких «уазиков» собственный новый кузов – мероприятие сомнительное с точки зрения рентабельности, пишет Саакян.
Куда более реалистичен другой сценарий: полная замена российского автомобиля другим, корейским, и уход в новый класс. Если бы в Sollers заявили, что закрывают производство прежних «уазиков» и заменяют их «корейцами», компанию не поняли бы не только потребители, но и власти, которые поддерживают Sollers именно как российского производителя. Потому новые «гибриды», скорее всего, тоже слегка закамуфлируют под российский продукт, замаскируют с помощью небольшого рестайлинга и «локализации». «Такая замена достигается куда наименьшей «кровью». Пример из мировой индустрии – Opel Frontera, которая путем минимальных манипуляций была переделана в Isuzu Rodeo. Поменяли несколько панелей «передка» и заднюю светотехнику. Скорее всего, УАЗ пойдет именно по этому пути. Правда, история российской марки как таковой на этом и окончится, и с этим придется смириться», – отмечает эксперт «Слона».
Правда, помимо экономической выгоды для автопроизводителя, будут и потери – как символические – из-за ухода культовой модели, так и технологические. Ведь УАЗ по-прежнему отличает ряд уникальных свойств. И при переходе на платформу SsangYong эти свойства просто теряются. Главные среди этих свойств – чрезвычайно высокая проходимость и столь же высокая ремонтопригодность. Ведь «уазики» – это военный заказ, их делали для армии. Их задачей было – не отставать от танков по бездорожью и быть пригодными к ремонту «в поле» с помощью «молотка и такой-то матери». Эти два фактора до сих пор остаются главными козырями автомобиля и по ним ни один SsangYong не выдержит конкуренции.
Жаль уаз
Армия наверное уже их заказывать не будет. Вон конкурс объявили на внедорожники ивеко. Даже дерипасовского тигра не взяли. Хотя может ещё немного милиция возьмет, но она может и корейца купить, им всё равно