20% / 20%.

И намереваются это сделать за счет сокращения «мертвых душ». Об этом в открытую заявила руководитель аппарата губернатора и правительства Ульяновской области Светлана Опенышева.

Заявление президента Дмитрия Медведева о намерении на 20% сократить чиновничий аппарат для экономии бюджета конечно радует. Не радует другое, что сокращать чиновников поручили им самим. А у них механизм уже отработан. Показатель 20% взялся не с потолка, и не просто так – это как раз именно то число вакантных должностей, которое обычно держит любой чиновничий аппарат, что называется, про запас. В том числе и на такой случай, если придется сокращаться. Схема такова: сначала убирают пустые вакансии, потом технический персонал. Вместе с тем, параллельно создаются дополнительные структуры, и чиновники просто перетекают из одних в другие. Российский бюрократический аппарат сам себя увольнять никогда не будет, по-моему, это уже стало аксиомой, не требующей доказательств. Наша область в данном случае не исключение.

«Мы стараемся избежать «живых» сокращений: так, в прошлом году из 668 человек реально были уволены всего 36», – заявила на своем брифинге руководитель аппарата губернатора и правительства Ульяновской области Светлана Опенышева. Комментируя судьбу сокращенных чиновников, она так же сказала: «Госслужащие не потеряли работу, а просто получили другой статус. Органы, выполняющие обеспечивающие функции, преобразовали в отдельные учреждения. Так, например, в ближайшее время из структуры правительства будет выведен департамент развития предпринимательства – его сотрудники перейдут в соответствующий фонд, который будет теперь сам зарабатывать себе на жизнь. То же – с департаментом молодежной политики».

Ульяновская обладминистрация не скрывает, что действует по отработанной схеме. Однако она пошла и еще дальше, по заявлениям той же Светланы Опенышевой никакой экономии бюджету от этого сокращения не будет (…а Медведев так надеялся, наивный!). Руководитель аппарата намерена обратиться к губернатору с просьбой увеличить зарплату чиновникам на (ни за что не догадаетесь!)… на все те же 20%!!! На 20% сократились, на 20% и зарплаты прибавим. Во как… «У нас кадровый голод!» – аргументирует Светлана Владимировна.

Самое интересное, что с нового года ульяновских чиновников планируется перевести на другую систему оплаты труда, хорошо знакомую работникам коммерческих структур: маленький оклад, остальное премия. Так 40% от зарплаты чиновника будет составлять оклад, надбавки за классность, выслугу лет и прочее. А вот все остальное – это, как её официально называют «стимулирующая доплата», а неофициально – «доплата за верность начальнику». Зачем такая система доплат понадобилась Сергею Морозову накануне переназначения губернатора – понятно. Не понятно, зачем Опенышева рассказала журналистам (считай, что во всеуслышание) о том, что собирается просить его повысить зарплаты? Ведь ясно же как день, что самому губернатору сейчас такая новость, как медведю санки, то есть ни к чему…

Владимир Алексеев.