Первому заместителю председателя УГД И. Н. Буланову Руководителю комиссии по реформе ЖКХ С. А. Живайкину К вопросу номер 1, вынесенному на заседание комиссии по реформе ЖКХ на 16 сентября «О структуре платы за «содержание и ремонт жилья» в квитанции по оплате ЖКУ (в т.ч. в денежном эквиваленте)… На мой взгляд, вопрос на заседание комиссии нужно ставить либо шире, либо в рамках обозначенного вопроса рассмотреть более подробную ситуацию по тарифу: механизм определения видов работ и стоимости, включаемых в тариф разными УК, ТСЖ, ЖСК; порядок определения размера тарифа; трудности УК, ТСЖ и ЖСК, возникающие в процессе определения размера тарифа; мнения УК, ТСЖ и ЖСК о достаточности размера тарифа для обеспечения содержания общего имущества МКД и возможности его увеличения; возможность устранения диспропорции в росте тарифа на содержание и коммунальные услуги; решения ОМС и правительства, влияющие на размер тарифа; структура тарифа и определение видов работ, включаемых в тариф; выявление, выделение работ, на которые уходит бОльшая часть тарифа; возможность (и примеры) влияния собственников на структуру тарифа и стоимость отдельных видов работ; отражение в договорах между собственниками и УК процедуры утверждения размера тарифа и порядка определения размера тарифа; ситуация с предоставлением отчета УК собственникам по расходованию средств на содержание и ремонт. Потому что до того, как перечень услуг и их стоимость попадет в квитанцию для собственника, необходимо убедиться в том, что порядок определения размера тарифа и оказание услуг (в пределах тарифа) производятся в рамках действующего законодательства. Итогом рассмотрения вопроса должно стать понимание депутатами ситуации с установлением тарифа в УК, ТСЖ и ЖСК Ульяновска и донесение информации до собственника, оценка возможности у собственника контролировать как структуру тарифа, порядок определения его размера, так и выполнение работ, обозначенных в рамках тарифа, выработка рекомендаций для УК, комитета ЖКХ и экологии и собственников. Алгоритм подготовки заседания, по моему мнению, должен быть следующим. Сначала необходимо произвести анализ договоров между УК и собственником и приложений к нему в части содержания перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, и порядка определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (требования статьи 162 ЖК к договору) Запрашивать договор от каждой УК, полагаю, нет необходимости. Ибо, для ускорения подготовки заседания, копии всех договоров можно получить в одном месте – комитете ЖКХ и экологии, поскольку все УК должны заключить с комитетом, как с представителем муниципальной собственности. Анализ договоров нужно провести и на предмет способа утверждения тарифа в разных УК. Во всех ли договорах предусмотрено утверждение тарифа общим собранием собственников… Почему предлагаю сделать такой анализ? Потому что прокуратурой в судебном порядке оспорены тарифы 2009 и 2010 в 84-х МКД нового города, управляемых ООО «УК ЖСС». Необходимо проанализировать договорные условия и практику получения собственником в УК отчетов о сборе и расходовании средства по тарифу. Ибо на практике отчеты зачастую сводятся к 5-7 пунктам, напечатанным на небольшом формате и вывешенным на дверях или доске объявлений подъезда… Комитетом ЖКХ и экологии мэрии недавно был разработан проект договора между УК и собственником (после собраний со старшими ломов нового города), в котором достаточно четко определены права и обязанности сторон (в том числе и процедура утверждения тарифов и отчетов УК о выполненных работах). Однако, в некоторых УК эта форма договора до сих пор не принята. Необходимо понять причины, по которым это происходит. В некоторых УК и ТСЖ уже применяется квитанция с расширенным перечнем услуг по тарифу. Считаю, было бы полезно поделиться опытом со всеми УК (и собственниками): какие именно услуги расшифрованы, какова реакция собственника на расширенный перечень и так далее. Теперь, собственно, о видах работ и их стоимости, которые можно включить в квитанцию. Это должны быть услуги, позволяющие собственнику понять суть тарифа. То есть, в квитанции нужно обязательно указать наиболее затратные, наиболее заметные услуги (или «видные», то есть, которые можно понять и оценить большинству собственников, к качеству которых чаще всего появляются претензии). Например: – Аварийно-диспетчерская служба – Благоустройство жилого дома – Дератизация и дезинсекция – Содержание лифтов – Уборка придомовой территории (возможно, с более детальной расшифровкой) – Обслуживание мусоропроводов – Освещение мест общего пользования – Осмотр газового оборудования – Текущий ремонт многоквартирного дома – Сбор и вывоз ТБО – Содержание МКД (возможно, с более детальной расшифровкой) – Технический осмотр электроплит – Техническое обслуживание приборов учета и систем дымоудаления – Уборка подъездов – Уборка придомовой территории – Управление многоквартирным домом – Услуга Регионального информационного центра – Услуга паспортного стола (определение, название, видов услуг и работ необходимо «увязать» с требованиями законодательства). На заседании комиссии я бы предложил рассмотреть необходимость активизации роли комитета ЖКХ и экологии, как собственника, в процессе проведения общих собраний и как участника спорных вопросов, возникающих в отношениях УК и собственников. Список участников слушания вопроса, думаю, не должен ограничиваться только директорами ДуКов, потому что значительная часть жилфонда находится в управлении и других УК, ТСЖ и ЖСК. Приложения: Квитанции Казани Квитанция Санкт-Петербурга Квитанция Ульяновска в момент разработки до ее утверждения приказом Минстроя от 22.07.2010 Счет на оплату ООО «УК ЖСС» за июль 2010 г. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Владимир Воронин
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 мая 2007 г. N 8167-ЮТ/07
О ВНЕСЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
( http://build.ulgov.ru/278/260/806/808/828/ )
(ЦИТАТА)
В соответствии с пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Законодательство Российской Федерации не допускает принятие по указанному вопросу нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
…
Деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение "единых платежных документов" не может основываться на нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не является компетенцией органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения и не относится к вопросам местного значения.
(КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
По-моему, начинать нужно с отмены антиконституционного Жилищного Кодекса, от которого, подобно лесам от введения аналогичного Лесного Кодекса "горит" ЖКХ страны, только не так эффектно, как лес.
Устранять нужно причину, а следствия сами устранятся.