Виктория Чернышева
Заявление об увольнении по собственному желанию “последний” экс-министр Александр Никляев написал после совещания у губернатора. Свидетели рассказывают, что там было достаточно “горячо”: глава региона задал чиновнику вопрос о выполнении взятых министерством обязательств, тот ответил, по-видимому, не так, как было нужно. В результате Никляева “попросили” освободить министерское кресло.
Он стал третьим министром здравоохранения Ульяновской области, лишившимся своего поста за прошедший год. Официально о причине ухода Никляева не говорится. Сам он от комментариев воздерживается. Версий в кулуарах ходит масса – начиная с проблем с лекарственным обеспечением региона и заканчивая интригами некоторых сотрудников областного правительства.
Чехарда с высокими чиновниками в регионе началась прошлым летом, когда от должности был отстранен Федор Прокин. Его обвинили в хищении бюджетных денег при покупке дорого стоящего аппарата ангиографа для областной больницы. По версии следствия, благодаря действию мошенников (в числе которых правоохранители называют главврача облбольницы, депутата Законодательного собрания региона Александра Баландина) региональная казна переплатила 30 миллионов рублей.
Место Прокина занял приехавший в Ульяновск из Волгограда Владимир Петров. Он проработал до мая 2010 года, после чего в отставку отправили и его. Причиной этого, возможно, послужили результаты проверки прокуратуры региона. Правоохранители установили, что осенью 2009 года (то есть уже при Петрове) для нужд минздрава были закуплены томографы, цена которых была выше среднерыночной в общей сложности на 33 миллиона рублей. По сути, история повторилась, правда, уголовное дело по этому факту пока не возбудили.
В своем личном блоге Александр Никляев, ставший третьим по счету министром, объяснил ситуацию: “При формировании технических заданий на поставку медицинского оборудования для создания сосудистых отделений и сосудистого центра за основу брались требования, технические характеристики и цены на оборудование, которые рекомендовало Минздравсоцразвития России”.
Но спустя три месяца уволили и Никляева. Кто станет новым министром здравоохранения региона, станет известно в ближайшее время.
Такие кадровые перестановки могут свидетельствовать только об одном: система здравоохранения Ульяновской области дала сильный сбой. Это вчера подтвердили и чиновники министерства.
– Мы провели инвентаризацию лечебных учреждений здравоохранения региона и выяснили, что 70 процентов зданий требуют капитальных вложений. На то, чтобы привести их в порядок, нужно примерно 4,3 миллиарда рублей, – рассказал руководитель исполнительной дирекции по подготовке программы модернизации здравоохранения при минздраве Ульяновской области Валерий Базюк.
В общей сложности в рамках программы на модернизацию ульяновские власти намерены попросить у федерального центра девять миллионов рублей.
Что же касается опасений, что часть этих денег снова может уйти “налево”, и.о. министра здравоохранения Валентина Караулова заявила:
– Сегодня при организации закупок столько систем контроля, что сделать это практически невозможно.
Надежда, что четвертый министр задержится в своем кресле дольше своих коллег, пока есть.