Екатерина НЕЙФЕЛЬД

Облик старого Симбирска, как считают музейщики, должен соответствовать точному историческому плану. Так и проводились реконструкции многих достопримечательностей музея- заповедника «Родина Ленина». Однако, для дома Черникова, где находится Музей «Симбирские типографии», таких планов не сохранилось, поэтому сотрудники музея решили пойти в реконструкции исторической атмосферы другим путем – используя ассоциации современных скульптурных форм на усадебной территории.

В музейном дворе сегодня появились необычные скульптуры ульяновского художника Николая Маврина. Многим он может показаться просто хламом (старые печатные и швейные машинки, колеса, непонятные металлические конструкции), а для Николая Маврина – это материал для творчества, из которого специально для усадьбы он изготовил фигуры домашних птиц. «На любой усадьбе всегда были куры, утки, петухи – сегодня мы открываем экспозицию «Птичий двор». Какое-то время этот дом существовал как постоялый двор, люди приезжали на лошадях, то есть естественно были конюшни, одна из них сохранилась до наших дней. Отсюда родилась идея в скором будущем сделать открытую экспозицию, посвященную коневодству», – говорит И.Г. Котова, заместитель директора музея.

Усадьба вызвала интерес горожан еще до открытия: когда скульптуры начали устанавливать, многие прохожие интересовались, «что здесь будет» и «можно ли посмотреть». А на церемонии открытия любопытный малыш, убежав от мамы, просунул руку через усадебную решетку – пытался потрогать чудесную железную птицу.

Впрочем, не одними ассоциациями создавалась атмосфера симбирской усадьбы XIX века. Одинокая дама в старинном пончо рассказывала историю усадьбы и пела печальные романсы…

Фото здесь