История с лосенком, погибшим на берегу Волги около турбазы в Чердаклинском районе, горячо обсуждалась несколько последних недель. Напомним, как было. В глобальной сети появилось сообщение, что во время аномальной жары пьяные отдыхающие забили палками вышедшее на водопой животное. Информационный резонанс был настолько сильный, что даже международная общественность, граждане различных государств написали обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву с требованием разобраться в смерти лосенка. Пока же мы попросили наших экспертов высказать свое мнение о том, как это событие повлияло на имидж Ульяновской области?

Сергей Давыдов, помощник губернатора Ульяновской области по массовым коммуникациям:

– Никак не повлияло. Понятия «жестокое убийство» и «имидж Ульяновской области» не соотносимы. Имидж области складывается из других вещей, а тут общечеловеческая проблема, не привязанная к конкретному региону. Такое могло произойти где угодно. И люди получавшие информацию о зверском убийстве лосенка из СМИ не воспринимали ее в привязке к конкретной местности. В первую очередь всех взволновал сам факт этого чудовищного преступления, а не то, где оно совершено.

Дмитрий Ежов, политолог:

– История с лосенком очень сильно навредила имиджу нашего региона. Когда идет вал отрицательных сообщений из множества источников про Ульяновскую область, это обязательно отражается в мониторингах, причем, понятно, что не в лучшую сторону. Сейчас даже не важно, было ли на самом деле это зверское убийство или это выдумка, в медийном пространстве это уже свершившийся факт. Даже если выяснится, что вообще никакого лосенка не было, это уже не исправит тот отрицательный эффект, который нанесла данная история имиджу региона.

Александр Каплин, эколог:

– На Интернет – форумах люди из других городов удивлялись вялой реакции как ульяновской общественности, так и правоохранителей. Да, такое может случится в любом месте, в любой стране, в любой области можно встретить элементы проявления крайней жестокости и зверства. Но везде на такие события реагируют быстро и живо. Везде, но только не в Ульяновской области. Судя по официальному пресс-релизу УВД, виновные в гибели лосенка вряд ли будут найдены. Но я не намерен сдаваться, есть шанс, что точку в разбирательстве поставит прокуратура.

Геннадий Антонцев, журналист, депутат гордумы Ульяновска:

– Не столько по имиджу Ульяновской области, сколько по имиджу УВД был нанесен определенный удар. Как мне представляется, сама система правоохранительных органов дала сбой, проявила неадекватное поведение. Милиционеры недооценили силу общественного мнения, влияние на него Интернет-ресурсов. На их месте я бы признал ошибку и попытался исправить. Вместо этого мы видим, что люди в погонах действуют по старой схеме, защищая честь мундира. А на самом деле общество готово было помогать милиции, готово было идти на контакт, но, увы! И сейчас еще общественность продолжает помогать, собирает деньги на билборды, чтобы развесить на них информацию с просьбой откликнуться свидетелей преступления. Знаете, что удручает? Денег на счет больше приходит из других регионов… И вообще, рассказываешь о произошедшем и о реакции милиционеров кому-то из другого города, реакция такая: «А, Ульяновская область, ну понятно…», как бы это все объясняет.

Андрей Ларионов, начальник УВД по Ульяновской области:

– Информация о погибшем лосенке, опубликованная в СМИ, вызвала широкий общественный резонанс и необоснованную критику в адрес ульяновской милиции. Сегодня на сайте УВД опубликованы подробности об этом происшествии. Ситуация банальна – из серии «одна бабушка сказала». Вот так из ничего рождаются мифы. Сейчас никто из авторов газетных заметок и Интернет-информации не может назвать первоисточник, и делают ссылки друг на друга. Мы готовы проверить дополнительные сведения.