“Из рассказа свидетелей: Подростки, двое или трое, сидели на детской площадке и пили, то ли пиво, то ли коктейль. Одна из гражданок сделала им замечание, но они не отреагировали.

Потом, к ним подошла ещё группа подростков, мальчиков и девочек. Через несколько минут, к подросткам подъехало две милицейских машины, одна ППС, вторая больше похожая на ОВО (вневедомственную охрану), детей начали грубо запихивать в машину, хватая за шиворот и ругаясь матом, подталкивая в спину автоматом. Да, часть сотрудников была вооружена автоматами…

К сотрудникам милиции подошел мужчина, попросил их представится, сказав, что он директор школы, попросил объяснить, что происходит? Сотрудники милиции отвечали ему грубо и представляться отказались”. – так рассказали свидетели.

Среди задержанных, оказался и мой сын, которому 14 лет, поэтому узнав о его задержании от педагогов, я поехал в Городское УВД Ульяновска. Где в дежурной части, мне подтвердили, что сын задержан, за что и при каких обстоятельствах, дать объяснения отказались. Отказались и показать книзу доставленных лиц и книгу передачи лиц, назвать время доставки. Отказались назвать и фамилии сотрудников милиции производящих задержание, не получил я внятного ответа, почему сотрудники милиции не сообщили мне о задержании моего сына.

На вопрос, проводилось ли медицинское освидетельствование задержанных детей, а было задержано восемь детей 13-14 лет, сказали, что все вопросы к инспекторам ПДН. Более двух часов, собравшаяся толпа родителей, пап, мам, бабушек и дедушек не могли получить от милиции внятных разъяснений, после того, как я позвонил вышестоящему руководству (областному), родителей начали “заводить” в ПДН, за всех не скажу, но меня лично сопровождал юнец с автоматом.

Инспектора ПДН, также давать какие-либо объяснения отказались, пообщавшись с сыном, я увидел, что он абсолютно трезв, но напуган. Он мне пожаловался, что его несколько раз ударил сотрудник милиции, не слишком больно, но синяки будут.

Со слов классной руководительницы, я узнал, что сын провожал из школы одноклассниц, и был задержан. Уроки в этот день закончились поздно, и разрыв во времени был минимальным, т.е. буквально он успел отойти от школы на 300 метров, и тут же был задержан.

Инспектор ПДН сначала пыталась мне доказать, что он привлечен за нахождение в нетрезвом виде в общественном месте, я попросил её представить мне акт освидетельствования, она пыталась мне доказать, что имеет право визуально определять степень опьянения. Потом, после моего достаточно резкого комментария, о том, что она может делать “визуально”, она сказала, что она привлекает его за “распитие спиртных напитков”, я поинтересовался как она собирается это доказывать? Затем, она сказала, что привлечет его за НАМЕРЕНИЕ УЧАСТВОВАТЬ в распитии спиртных напитков.

Фамилию свою она не называла, я пояснил ей, что во-первых, поскольку сыну четырнадцать лет, а административная ответственность наступает с 16-ти, то привлечь его к административной ответственности можно только меня, а не его, во-вторых, решение о том кого привлекать или не привлекать принимать не ей, для этого существует комиссия. В-третьих, произведенный опрос детей в отсутствии родителей – незаконен, и составленные ею бумаги “филькина грамота”, а вот сейчас, я поеду на освидетельствование и получу медицинское заключение, а затем напишу жалобу на её действия вышестоящему руководству, и обращусь в суд – на что она на повышенных тонах стала кричать, что не надо её угрожать.

Родители детей были крайне возмущены, многим пришлось отпрашиваться с работы, для того, что бы приехать за детьми, от родителей я узнал, что НИ ОДИН из них не был извещен сотрудниками милиции о задержании ребенка.

Потом, один из сотрудников начал мне говорить, что задержание произведено для профилактики административных правонарушений подростков?! Кстати, приехавшего помощника-юриста, от Уполномоченного по правам ребенка Ульяновской области Константина Долинина, так и не пустили к детям и к родителям, инспектора ПДН заявили, что не считают нужным общаться ни с ним, ни с самим уполномоченным.

Родители, разумеется все дружно повезли детей на освидетельствование, дети оказались трезвы, за исключением двоих, и то, их родители просто не поехали освидетельствовать их, поскольку услуга платная, и не дешевая. Протоколы составили на троих подростков, спрашивается, зачем было тогда задержано восемь, почему мальчиков расставили вдоль стенок и под наблюдением автоматчика около трех часов держали прижатыми к стене?! Зачем родители, бросив работу вынуждены были мчаться в милицию? Только для того, что бы сотрудники милиции могли отчитаться перед вышестоящим начальством о проделанной “профилактической работе”? Или для того, чтобы дать врачам заработать на освидетельствовании детей?

Кто дал сотрудникам милиции право нарушать законы и ведомственные инструкции и приказы, и почему в отношении детей была применена грубая сила?

Почему сотрудники милиции из дежурной части, не выполняют требования приказа МВД №248 от 1.04.2009г., как это предписывается частью VI п. 22, п.п. 22.1, 24, 24.1 и приказа №569 от 26.05.2000г. о работе ПДН, что за идиотская формулировка основания для доставления: “Намеревался распивать спиртные напитки?”. Почему отказали в ознакомлении с рапортом сотрудников, отказались назвать фамилии тех кто задерживал подростков?

Замечу, что кто-то может возразить, что милиция делает свою работу, и подростки бывают выпивают и ведут себя неподобающе. Не спорю, бывает и такое. Я говорю про другое, есть закон и есть милиция, и обязанность милиции защищать и охранять права граждан, действуя в рамках законов и приказов. Но, когда сотрудники милиции вооруженные автоматами начинают охоту за подростками, при этом абсолютно трезвыми, когда родители хватаясь за сердце и предполагая самое худшее, отпросившись с работы вынуждены часами выяснять у доблестной милиции за что задержали их ребенка, а в ответ слышать, что просто, для профилактики, то это находится далеко за рамками закона и здравого смысла, это нарушает Конвенцию о защите прав ребенка, и называется произволом. А потом появляются всякие “приморские партизаны”.

Как я полагаю, после такого происшествия, подростки побывавшие в милиции, уже никогда не будут с симпатией смотреть на сотрудников милиции в форме. как их не переименовывай, поскольку когда человек знает, что не виноват, а его грубо запихивают в машину, везут, допрашивают, и все это делается цинично-безаппаляционно, у него это не может вызывать положительных эмоций. Да и попытки лгать родителям, со стороны сотрудников ПДН, пользующихся тем, что как правило родители не грамотны в правовом смысле, не делает чести сотрудникам милиции.

Да, а в книге учета, когда я забирал сына из милиции, мне расписаться и проставить время мне тоже так и не дали.

Примечание: У коллег на днях, поступила жалоба на аналогичный случай, но с более тяжкими последствиями.