Губернатору Ульяновской области С.И.Морозову

Депутату ЗСО А.В.Куринному

Руководителю Роспотребнадзора А.В.Меркулову

На территории Ульяновской области интенсивно идет рост числа аптечных пунктов, в огромных количествах закупаются лекарственные средства для медицинских учреждений. Ни для кого не секрет, что, как и любой другой продукт имеющий срок годности, не все лекарства реализуются в этот срок и в результате попадают в разряд отходов. В связи с тем, что это зачастую вещества очень высокого (в том числе и первого) класса опасности, у общественности и жителей возникает обеспокоенность, осуществляется ли должный контроль за утилизацией отходов просроченных лекарственных средств? Не попадают ли эти вещества на свалки или не реализуются ли они незаконно населению?

То есть, соблюдается ли областными и муниципальными медицинскими учреждениями законодательство, регулирующее обращение с отходами лекарственных средств и какие меры принимаются к утилизации лекарственных средств с истекшим сроком годности?

Просроченные медикаменты утилизируются на основании пункта 2 статьи 31 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах». В связи с этим имеются ли согласно Федеральному закону «О лекарственных средствах» договора об утилизации лекарственных средств с предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности (лицензия на обращение с отходами)? И как эти договора исполняются?

Просим Вас предоставить исчерпывающую информацию для широко круга общественности сколько просроченных лекарств в Ульяновской области было утилизировано и каким образом в прошлом году? Есть ли лицензия на обращение с отходами у организации, утилизирующей эти отходы на территории Ульяновской области?

Кроме того, большую обеспокоенность вызывает ситуация с медицинскими отходами на территории Ульяновской области.

Медицинские отходы представляют довольно серьезную опасность для экологии, причем эта опасность становится все более серьезной в связи с прогрессирующей тенденцией роста их количества.

Следовательно, возникает вопрос: имеется (разработан) ли у государственных (областных, муниципальных) медицинских учреждений обязательный документ для подобного рода учреждений – проект ПНООЛР (“лимиты отходов”)? При разработке проектов ПНООЛР (“лимиты отходов”) для медицинских учреждений следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.1.7.728-99, который делит все отходы ЛПУ по степени их токсикологической, эпидемиологической, и радиационной опасности на 5 классов. Из этого следует что, кроме обязательного проекта ПНООЛР (“лимиты отходов”) для юридического лица, ведущего хозяйственную деятельность должен быть разработан отдельный проект ПНООЛР на медицинские отходы. Присутствие в составе медицинских отходов материала инфекционного характера, радиоактивных компонентов, токсичных веществ ставит их на более высокий уровень опасности в экологическом и санитарно-гигиеническом плане в сравнении с отходами бытового характера, поэтому медицинские отходы создают реальную угрозу как для персонала медучреждений, так и для простого населения.

С уважением, Александр Брагин, эколог-правозащитник