Графики ремонта ульяновских дорог срываются, а от запланированной реконструкции улицы Деева в месте железнодорожного переезда и вовсе пришлось отказаться. О причинах в ходе пресс-конференции в понедельник рассказал председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константин Иваненко.

Двухнедельное отставание в ремонте улицы Гончарова глава комитета объяснил увеличением объема работ. По требованиям ГИБДД дорожники расширили проезжую часть по нечетной стороне улицы напротив торгового центра «Паллада» и у ЦУМа, соорудили разделительную полосу из бордюрного камня у «кривого дома» и построили углубленный заездной карман у фонтана. В ходе ремонта широкой стороны улицы предстоит переложить светофорные кабели под землю, на что также потребуется дополнительное время. В целом ремонт центральной улицы идет с 27 июля, в начале этой недели было перекрыто движение на участке от улицы Кузнецова до улицы Ленина – в настоящее время здесь идет фрезерование и установка бордюров. Позже дорожники перекроют дорогу до Центробанка.

Между тем даже частично перекрытое движение по четной стороне привело фактически к полному параличу на участке. Альтернативные улицы для объезда – Кузнецова, Советская, Радищева – с потоком транспорта явно не справляются, в результате машины образуют внушительные пробки. Ремонт самых сложных участков – перекрестков с улицами Кузнецова, Ленина, Карла Маркса – по договоренности с подрядчиком будет выполняться в ночное время.

К аналогичным заторам привело и полное закрытие движения по улице Крымова – перегруженной оказалась улица Марата. Уложить асфальт на Крымова обещают до конца сентября. Чуть раньше движение будет открыто по отремонтированной улице Кролюницкого. Она станет альтернативной после перекрытия улиц Гагарина и Орлова, которые должны быть готовы к 10 октября. Здесь дорожники столкнулись с проблемой закатанных в асфальт канализационных люков. Фреза, срезающая старый слой асфальта, наезжая на люки выходила из строя, поэтому дополнительное время и средства приходилось тратить на ремонт техники и восстановление колодцев. К концу октября должен быть завершен ремонт проезжей части по улице Репина. Помимо капитального ремонта, в настоящее время идет ямочный ремонт самых проблемных дорог города – на улицах Маяковского, Некрасова, Звездной, по 8-му Инженерному проезду, Обувщиков и в поселке Белый Ключ. Из выделенных на эти цели 30 миллионов рублей освоены пока 40 процентов.

Реконструкции наиболее проблемного участка Заволжского района – железнодорожного переезда по улице Деева – в этом году горожане так и не дождутся. По словам Константина Иваненко, проектная документация на ремонт была подготовлена некачественно и не прошла государственную экспертизу. Пока на эти деньги решили отремонтировать 7-й Инженерный проезд, который ведет к промышленной зоне «Заволжье». Торги состоятся в ближайшее время, а работы начнутся в лучшем случае в конце сентября.

На вопрос журналистов о причине массового обновления бордюров и судьбе демонтируемого бордюра из гранита Константин Иваненко рассказал о поступлении в адрес комитета массы предписаний прокуратуры и судебных органов о несоответствии высоты бордюра нормативным требованиям в 15-18 сантиметров: «Порядка 30 процентов снимаемого бордюрного камня являются дефектными, в разное время его ремонтировали с использованием обычного цементного раствора. Кроме того, форма камня не дает возможности его повторного использования. Сейчас он находится на ответственном хранении в МУП «Ульяновскдорремсервис». К нам уже поступило предложение от главы Заволжья использовать его при благоустройстве парков и скверов района, однако окончательного решения еще не принято».

Вадим ПИЛЮКОВ