За высокий профессионализм старшему электромеханику Ульяновской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Ивану Лукьянову присвоено звание «Заслуженный работник Куйбышевской железной дороги»

Старшего электромеханика по праву называют командиром среднего звена – связующим звеном между руководителями и непосредственными исполнителями.

Одним из лучших старших электромехаников в Ульяновской дистанции СЦБ является Иван Лукьянов, работающий на участке станции Ульяновск-Центральный. Он – образец преданности своей профессии: 33 года работает на одном месте, где прошел большой трудовой путь от электромонтера до старшего электромеханика.

Между тем, в юные годы Лукьянов о «железке» и не помышлял. По его собственному признанию, до службы в армии он не имел даже представления о стрелочном переводе. До тех пор, пока не узнал подробнее о профессии от своих друзей – сослуживцев-железнодорожников. После «срочной» Иван Николаевич твердо решил влиться в их ряды.

– Больше всего меня заинтересовала автоматика и телемеханика, – признался он, – именно на этот факультет я и подал документы в Ульяновское училище № 3. В 1976 году продолжил учебу по специальности в Куйбышевском железнодорожном техникуме, а на следующий год пришел на практику на станцию Ульяновск-Центральный. Работа так увлекла, что остался здесь на всю жизнь.

В должности старшего электромеханика Иван Николаевич трудится с 1985 года. Его главная задача – не допустить повреждений устройств СЦБ при безусловном обеспечении безопасных условий труда. В зону обслуживания его бригады на станции Ульяновск-Центральный входит 147 стрелочных переводов, 7,5 км систем автоблокировки, три переезда.

– В нашей бригаде восемь человек, – рассказал Иван Николаевич. – Регулярно, по графику, делаем обходы вверенной территории, все расписано по часам на месяц вперед. Костяк бригады составляют опытные работники. Прежде всего, это электромеханики – Роберт Кадыров и Валентин Губин. Стараются не отставать от них и молодые пер-спективные ребята: Александр Горюнов, Евгений Шишкин, Олег Уколов.

Основной упор делаем на своевременное выявление неисправностей технических устройств. Безопасность движения поездов связана с устройствами системы СЦБ. Даже страшно себе представить, к каким послед- ствиям может привести неправильное показание светофора либо неверная установка стрелочного перевода. Грамотная работа – основа нашей профессии. Достаточно сказать, что без нашей службы дежурный по станции как без рук. Мы ответственны за работу всей аппаратуры, с которой ему приходится иметь дело.

Чуть свет, Иван Николаевич первым бежит на станцию, чтобы проверить исправность автоматических устройств. Потом, уже за ним, идет с проверкой его бригада. Иначе Лукьянов не может – участок его обслуживания слишком ответственный, чтобы допускать просчет.

Автор: Александр Викторов