Так называют сослуживцы машиниста крана восстановительного поезда Ульяновск-Центральный Вячеслава Андрианова за его исключительное право управлять самым мощным краном грузоподъемностью 250 тонн

Железнодорожный кран «ЕДК-2000» впечатляет своими масштабами. Дух захватывает при виде 270-тонной машины – таков ее вес в рабочем состоянии. Не меньшего внимания заслуживает и машинист этого крана Вячеслав Андрианов. Шутка ли сказать, вместе с напарником Александром Кочкадаевым он является единственным в Ульяновской области человеком, кто работает на такой мощной технике.

– В принципе, ничего сложного в работе крана нет, – поясняет Андрианов, – хотя первый раз, не скрою, очень волновался, уж очень масштабы машины впечатляли. Главное даже не в том, чтобы суметь поднять груз, а в правильной «расстановке» крана. Надо подготовить для него устойчивую почву. На это уходит немало времени, по нормативам «расставить» кран нужно за 72 минуты.

За отведенное время необходимо осмотреть место для установки крана, подготовить площадку для опоры, провести выгрузку брусьев из вагона, раскрепление выдвижных опор поворотной части стрелы, крановых канатов, противовесов, открытие опор, укладку шпальных решеток, обжатие опор, подъем стрелы, передвижение противовесов и поворот крана и консоли на 180 градусов. Общим словом это называется подготовкой крана к работе.

Кран «ЕДК – 2000» незаменим при транспортировке локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов. Он содержит платформу на двух четырехосных ходовых тележках, в центральной части которой смонтировано опорно-поворотное устройство. На нем закреплена поворотная часть с грузоподъемной стрелой. Платформа снабжена выносными поворачивающимися опорами с домкратами. Они смонтированы так, что «расстанавливаются» на различных углах поворота.

На самоходной платформе расположены дизель-генераторная установка и два противовеса с механизмами передвижения, которые навешиваются специальным приспособлением на заднюю поворотную часть крана. В расстановке крана принимают участие все работники восстановительного поезда.

Машинистам крана «ЕДК-2000» приходится выезжать на чрезвычайные происшествия. В качестве примера Вячеслав Андрианов вспоминает срочный выезд на аварию в Сызрани, где два электровоза прошли тупиковую призму и сошли с рельсов. Пришлось в срочном порядке вновь ставить электровозы на железнодорожные пути. Но, к счастью, такие ЧП на дороге редкость, и поэтому мощный кран зачастую используется при ремонтных работах в путевом комплексе.

Машинистом крана восстановительного поезда станции Ульяновск -Центральный Вячеслав Андрианов работает седьмой год, он потомственный железнодорожник. Любовь к технике с детства привил ему отец – бывший работник Ульяновской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Окончив Ростовскую дорожно-техническую школу, Вячеслав приехал в Ульяновск и сразу сел за «штурвал» «ЕДК-2000». Кстати, на машиниста крана он учился вместе со своим напарником Александром Кочкадаевым. Также вместе они проводили и испытание крана на учебном полигоне в Орске.

За исключительное право управления краном сослуживцы уважительно называют их монополистами.

– Такой техники, как кран «ЕДК-2000», по всей России можно пересчитать по пальцам, – не скрывает гордости за доверенную технику Вячеслав Андрианов, – и я счастлив, что оказался в числе немногих, кому доверили управлять такой машиной. Рядом с таким гигантом чувствуешь себя настоящим мужчиной.