Как планируется улучшить обслуживание пассажиров, какие перспективы развития общественного транспорта, на эти и другие вопросы сайта «Главные новости Ульяновска» ответил Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Олег Гуляев

– Олег Анатольевич, каковы перспективы развития транспорта в Ульяновской области?

– В настоящее время Правительством Ульяновской области уделяется большое внимание вопросу обновления парка пассажирских автотранспортных предприятий. Для этого в 2006 году Правительством области разработана областная целевая программа «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах». В рамках ее реализации в настоящее время на предприятия поставлено 205 автобусов среднего и большого класса. Объем финансирования при этом составил 402 миллиона рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 240 миллионов рублей, федерального бюджета – 62 миллиона рублей, средств автотранспортных предприятий – 100 миллионов рублей. Благодаря столь большим государственным инвестициям состояние автобусного парка кардинально изменилось: если в 2006-м году у нас был 90-процентный износ транспорта, то сейчас эта цифра сократилась почти втрое – до 37%. При реализации программы и продления ее срока на два года автобусный парк будет обновлен полностью.

– Какие еще Вы можете отметить положительные моменты в развитии транспорта в нашем регионе?

– Уже три года, как на городских маршрутах Ульяновска существенно снята острота проблемы транспортного обслуживания жителей Заволжского района. Осуществилось это благодаря вводу в эксплуатацию 40 автобусов большой и 25 автобусов средней вместимости. Кроме того, в течение последних трех лет полностью заменен вагонный парк фирменного поезда «Димитровград-Ульяновск-Москва». Теперь пассажиров этого поезда обслуживают исключительно современные вагоны с повышенным уровнем комфортности.

Также, одними из первых в России, мы запустили в эксплуатацию современные рельсовые автобусы в пригородном сообщении.

В настоящее время программа продолжается. В 2011 году мы планируем приобрести 65 автобусов среднего и большого класса, для этого на условиях софинансирования из областного бюджета предусмотрено выделение финансирования в объеме 68 миллионов рублей.

– Планируется ли как то повысить качество транспортного обслуживания населения?

– Да, планируется. И сделано это будет благодаря внедрению в сфере пассажирских перевозок новых технологий. В этих целях планируется внедрить систему контроля за движением пассажирского транспорта на основе принципов спутниковой навигации ГЛОНАСС. Общеизвестно, что значительное влияние на качество транспортного обслуживания населения оказывает контроль за движением автобусов и соблюдение ими графиков движения. Существующая в муниципальных образованиях области система диспетчеризации нас не устраивает. Во-первых, если на некоторых маршрутах и производится диспетчирование самими перевозчиками, то централизованный контроль со стороны заказчиков перевозок, какими выступают администрации муниципальных образований, как правило, отсутствует. Да и не секрет, что главной целью предпринимателей является извлечение от перевозочной деятельности прибыли. В основной массе прибыль перевозчики увеличивают не за счет сокращения собственных издержек, а за счет увеличения количества перевезенных пассажиров. Из-за этого на улицах разворачивается настоящая борьба за пассажиров. Отсюда и вытекает главная проблема – нарушение водителями скоростного режима и согласованных графиков движения. Во-вторых, достоверность предоставляемых существующей системой сведений является очень низкой. Зачастую половина подвижного состава от заявленного количества просто не выходит на линию. Следовательно, невозможно эффективно управлять перевозочным процессом и принимать соответствующие решения.

В настоящее время на базе ОАО «ПАТП-1» уже реализован пилотный проект по внедрению системы диспетчеризации пассажирского автотранспорта на основе спутниковой навигации. Данная система предназначена для оперативного контроля за движением транспортных средств: запись данных по истории перемещения объекта производится в электронную базу данных, а получение отчетов о работе транспорта возможно за любой выбранный период времени. Сейчас на предприятии навигационным оборудованием оснащено 93 автобуса. Полученный опыт показал на практике свою действенность: кратно повысилась регулярность движения транспортных средств по маршрутам, соблюдение расписания движения. Помимо повышения уровня обслуживания пассажиров, само предприятие от работы системы получает реальную экономическую выгоду за счет повышения эффективности использования транспорта.

В целях развития системы и вовлечения в этот процесс всех перевозчиков нашим министерством на базе объединения автовокзалов создается единая диспетчерская служба. На первом этапе, исходя из действующих полномочий, создается диспетчерский пункт, который охватит все пригородные и внутриобластные маршруты. Общий объем затрат на реализацию первого этапа составляет порядка 13 миллионов рублей.

– И много сейчас на территории Ульяновской области транспортных средств, оснащенных таким навигационным оборудованием?

– На 1 сентября 2010 года навигационным оборудованием оснащено 252 автобуса. Специалистами ФГУП «Транснавигация» установлено базовое программное обеспечение – сейчас проводится его настройка под те требования, которые мы предъявляем. Внедрение данного проекта позволит контролировать движение автобусов. В конечном итоге это приведет к точному соблюдению расписания движения, повышению безопасности перевозок, снижению эксплуатационных затрат перевозчиков за счет экономии горюче-смазочных материалов, к снижению трудовых ресурсов и к более рациональному использованию автобусного парка. И произойдет это главным образом за счет ограничения скоростного режима движения.

– Стоимость проезда в маршрутках уже давно не поднималась. Будет ли она подниматься в этом году или в следующем? Будет ли увеличиваться стоимость проезда в муниципальном транспорте?

– Это отрадный факт. Повторю, наша главная цель – это не получение максимальной прибыли за счет пассажиров, а создание условий для нормального развития транспорта в регионе.

НАША СПРАВКА

Гуляев Олег Анатольевич.

Родился 4 сентября 1964 года в городе Воронеже. В 1987 году окончил Харьковский ордена Ленина авиационный институт имени Н.Е. Жуковского с дипломом инженера-механика двигателей летательных аппаратов.

После института распределен в город Ульяновск. Начал свою трудовую деятельность в 1987 году с должности мастера на Ульяновском механическом заводе.

Был принят на работу в Правительство Ульяновской области в 2006 году. С 15 декабря 2006 года назначен директором Департамента развития предпринимательства Правительства Ульяновской области.

С 1 января 2009 года занимал должность директора Департамента промышленности и науки Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, на которой проработал более года.

5 июля 2010 года Распоряжением Губернатора Ульяновской области назначен Министром промышленности и транспорта Ульяновской области.

Женат, воспитывает дочь.