В городе могут начать производство самолета для сурового климата
Российская компания «Авиакорпорация «Витязь» намерена в следующем году построить в Ульяновске авиасборочный завод по производству самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 канадской компании Viking Air Ltd. Инвесторы уверены, что самолет будет востребован в России на местных воздушных линиях, особенно в районах Сибири и Крайнего Севера. Эксперты отмечают, что цена лайнера слишком высока для России.
В пятницу на инвестиционном форуме в Сочи было подписано соглашение между Авиакорпорацией «Витязь» и правительством Ульяновской области о намерениях по созданию в Ульяновске, на территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ), авиазавода по производству самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 канадской компании Viking Air Ltd., а также центра технического обслуживания самолетов и учебного центра для летного и технического состава. Соглашением облправительство гарантирует предусмотренные для ПОЭЗ стандартные льготы, а также необходимую административную поддержку в подготовке согласительной документации и решении организационных вопросов.
ООО «Авиакорпорация «Витязь» создана в апреле 2009 года специально для реализации проекта производства в России самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400. Уставный капитал — 100 тыс. рублей. Учредители — физические лица (4 человека, имена не раскрываются) и инвестиционная компания «РусИнвест»
DHC-6 Twin Otter разработан в 1964-1965 гг. компанией De Havilland Canada (ныне — Bombardier Aerospace) для эксплуатации на местных авиалиниях. В 1988 г. производство было прекращено, но в середине 2000-х гг. канадская компания Viking Air выкупила у Bombardier Aerospace права на DHC-6 и начала производство Twin Otter Series 400 с новыми двигателями, современной авионикой и с применением композитных материалов. Взлетный вес — 5670 кг. Вмещает 19 пассажиров. Стоимость — $4,6 млн.
Предполагаемый объем инвестиций в строительство сборочного производства — около $7,5 млн, в создание центра технического обслуживания — около $3,5 млн, общий объем инвестиций в проект с учетом создания центра летно-технической подготовки персонала — около $17 млн. Проект будет реализовываться на заемные средства, однако будущий кредитор не называется (по неофициальным данным, им является крупный бизнесмен из Сибири, заинтересованный в поставках самолета в его регион). Строительство завода предполагается начать в 2011 году. Предполагается, что первые самолеты будут собраны в первом квартале 2012 года. Планируемая производительность предприятия — 24 лайнера в год. По словам гендиректора «Витязя» Сергея Анциферова, на первом этапе в Ульяновске будет производиться только финальная сборка, а все комплектующие будут завозиться непосредственно из Канады. В будущем предполагается разместить в регионе производство авиакомпонентов.
По данным ГосНИИ ГА, потребность российского рынка оценивается в 200 самолетов типа Twin Otter Series 400, в то же время в авиакорпорации отмечают, что спрос может быть и выше. Господин Анциферов отмечает, что основное направление поставок на первом этапе — районы Сибири и Крайнего Севера, где этот самолет незаменим, так как он не имеет ограничений по температуре наружного воздуха.
Эксперты подтверждают достоинства Twin Otter Series 400. По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, «технические решения делают самолет весьма привлекательным для России». Однако, считает господин Пантелеев, «чтобы самолет стал привлекательным на российском рынке, необходимо обеспечить низкую стоимость продукции — в пределах $1,5-2 млн». «А при всех бесспорных достоинствах самолета российский рынок к цене в $4,6 млн не готов», — отметил эксперт.
Сергей Титов, Ульяновск